загрузка
Главная Форум Мужской клуб Разговоры "за жизнь" Как и зачем люди изобрели гетеросексуальность
Анатолий, Украина, Чернигов, 46 лет
Анатолий, Украина, Чернигов, 46 лет.
 
Как и зачем люди изобрели гетеросексуальность

Еще сто лет назад представление о том, что значит гетерос-суальность, заметно отличалось от нынешнего.

То, как менялось наше понимание этого термина, может немало сказать и о современных метаниях в определении гендерных пристрастий.

В Медицинском словаре Дорленда 1901 года гетерос-суальность определялась как "ненормальное или извращенное влечение к противоположному полу".

Двумя десятилетиями позже, в 1923 году, словарь Мерриама-Вебстера немного сузил значение - "болезненная с-суальная страсть к одному лицу противоположного пола".

И только в 1934 году гетерос-суальность получила определение, с которым мы знакомы сегодня - "проявление с-суального желания к лицу противоположного пола; нормальная с-суальная ориентация".

Каждый раз, когда люди об этом слышат они восклицают: "этого не может быть!"

И действительно, нам кажется, что понятие гетерос-суальности в нынешнем виде всегда существовало в нашей культуре.

Несколько лет назад в сети появилось видео, автор которого спрашивал у прохожих, является ли, по их мнению, гомос-суальность врожденной чертой. Ответы были разными, но многие отмечали, что это - смесь природных факторов и воспитания.

После этого звучал решающий для эксперимента вопрос: "Когда же вы решили стать гетерос-суалом?".

Почувствовав, что их поймали на предвзятости, люди быстро соглашались с точкой зрения репортера: видимо, с гомос-суальной ориентацией, так же как и с гетерос-суальной, рождаются.

Авторы и участники эксперимента, кажется, предполагали, что любая ориентация - это некий бесспорный факт, не требующий никаких объяснений.

О гомос-суальной идентичности как социальном конструкте написано немало научных и популярных работ. И уже никого не удивит утверждение, что идея гомос-суальности вошла в культуру в определенный момент истории человечества.

Но почему-то мы очень мало знаем о том, что подобным образом появилось и понятие гетерос-суальности.

Этому существует немало причин, среди которых и религиозные предубеждения, и гомофобия.

Но на самом деле ответ на вопрос, почему мы никогда не задумывались о происхождении "гетерос-суальности", заключается в том, что это явление - естественное. Нормальное. Нет необходимости подвергать сомнению то, что всегда было "само по себе".

Однако гетерос-суальность существовала не всегда. Более того, нет никаких оснований считать, что это понятие навсегда останется в культуре.

Когда гетерос-суальность не была нормой
Первое, что вроде бы опровергает мнение об искусственности понятия гетерос-суальности, - это аргумент о размножении.

Кажется очевидным, что с-суальный акт между противоположными полами существовал столько, сколько существует человечество, а иначе - как вообще бы выжил наш род?

Но такой аргумент предполагает, что гетерос-суальность - это то же, что и репродуктивный половой акт.

Это на самом деле не так.

"С-с не имеет истории, - пишет исследователь нетрадиционной с-суальной ориентации Дэвид Гальперин из Университета штата Мичиган, - поскольку он является функцией организма".

С-суальность же, наоборот, - продукт культуры и поэтому имеет историю. Иными словами, с-с - это неотъемлемый элемент существования многих видов, это биологическая функция.

А то, как с-суальные акты называют и какие категории в них выделяют, - явление историческое, которое может и должно быть изучено.

С-суальные инстинкты существуют во всем животном мире (и это - с-с). Но в определенный момент люди начали придавать им особое значение (а это - с-суальная ориентация). Когда мы говорим о гетерос-суальности, мы имеем в виду именно второе.

"К 1868 году не было ни гетерос-суалов, ни гомос-суалов", - утверждает Ханне Бланк, автор исследования "Удивительно короткая история гетерос-суальности".

Людям, кажется, просто не приходило в голову определять друг друга по типу с-суальных отношений или желанию, которое они испытывали.

Конечно же, различали с-суальное поведение, некоторые виды которого были запрещены. Но акцент всегда делался на акте, а не на человеке.

Так что же изменилось? Язык.

В 1868 году венгерский журналист Карл Мария Кертбени придумал четыре термина для описания с-суального опыта: гетерос-суальный, гомос-суальный и еще два ныне забытых - для определения мастурбации и скотоложества, а именно "монос-суальный" и "гетерогенитальный".

Но в литературе термин "гетерос-суальный" впервые появился только в 1880 году. В 1889-м слово включили в каталог названий с-суальных расстройств Psychopathia Sexualis.

Английский перевод исследования вышел в США только в 1993 году. Почти на 500 страницах каталога слово "гетерос-суальный" используется только 24 раза и даже не проиндексировано.

Возможно, это потому, что автора трактата психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга больше интересовали перверсии, чем "нормальное" половое влечение.

Надо отметить, что термином "нормальный" злоупотребляли на протяжении всей истории. В свое время вполне нормальными считались и рабовладение, и геоцентрическая модель Вселенной.

Задолго до того, как половые акты начали делить на гетеро- и гомос-суальные, в западном мире царила другая позиция - связаны они или не связаны с деторождением.

Библия, например, осуждает гомос-суальные отношения по той же причине, по которой она запрещает мастурбацию - за пустую трату живоносного семени.

И хотя эту идею всегда активно пропагандировали и продвигали католическая церковь и другие христианские конфессии, происходит она не из еврейского или христианского Писания, но из философии стоицизма.

Стоики придерживались мнения, что ради внутреннего спокойствия человек должен сдерживать свои эмоции и желания, в том числе и с-суальные. Они настаивали на том, что с-с должен выполнять исключительно детородную функцию.

Предполагается, что ранние христианские богословы переняли идею брачно-репродуктивных отношений, и со времен Блаженного Августина, одного из отцов христианской церкви, половой акт ради продолжения рода считался единственным нормальным видом с-са.

Хотя Рихард фон Крафт-Эбинг в целом придерживается такого же взгляда на с-суальность, он отмечает, что инстинкт продолжения рода является подсознательным.

Тем самым он открывает пространство, в котором понемногу начинает расти новое понятие нормы - с-суального удовлетворения.

Важность перехода от репродуктивного инстинкта к эротическому желанию трудно переоценить, поскольку он определяет современные западные представления о с-суальности и с-суальной ориентации.

Когда сегодня мы думаем о понятии гетерос-суальности, в нашем воображении, должно быть, возникает история наподобие такой.

Билли с детства понимает, что его привлекают девушки. Однажды он фокусирует свою эротическую энергию на Сьюзи, он начинает ухаживать за ней, пара влюбляется и воплощает в с-суальных отношениях свое эротическое желание. Они живут долго и счастливо.

Но если бы не исследования Краффт-Эбинга, эта история могла бы никогда так и не стать "нормальной".

Понимание, что половым инстинктом руководит эротическое желание, стало революцией в представлениях о с-се. Оно заложило основу для перехода понятия гетерос-суальности от "патологии" в 1923 году к "норме" в 1934-м.
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр