В июне 2017 г. я и мой друг, с которым много ходили уже, организовали "детский" парусный поход на катамаране. Я приглашал участников этого сайта. Многие интересовались, но от разговоров к делу никто не перешел )) .
Маршрут нашего путешествия прошел по красивейшим местам в Черногории. Стартовали из марины Муо, которая находится рядом с Котором, прошли весь Боко-Которский залив, посетили старинные города Пераст и Херцег-Нови. Потом вышли в Адриатическое море, высадились на острове Мамула, посмотрели «Голубую пещеру», зашли в Будву. Затем по пути в Бар посетили Свети Стефан, острова Святой Недели и Кроличью бухту. Из Бара вернулись в Порто Монтенегро через уютное и красивое местечко Бигово. В июне в Черногории уже настоящее лето, море прогревается по-настоящему, поэтому много купались, ловили рыбу, видели дельфинов.
Катамаран всем очень понравился, его хозяин тщательно за ним ухаживает и с любовью содержит. В этом году этот катамаран Salty Dog (Солёный Пёс) базируется в Греции.
Мы решили повторить поход на нём в этом году по Эгейскому морю. Старт планируется 16 июня из Афин. Можем пройти по красивым островам Порос, Идра, Спеце, зайти на бальнеологический курорт Метана и даже посетить остров Милос, поискать руки Венеры )) дойти до Миконоса. В Афины вернемся вечером 22 июня.
Стоимость путешествия состоит из стоимости каюты, в которой могут комфортно расположиться даже двое взрослых с ребенком или один взрослый с двумя детьми - 1300 евро + общая касса на закупку продовольствия, топлива для двигателей, оплаты стоянок – не более 200 евро с человека за неделю + авиабилеты в Афины. Визы в Грецию оформить - проблем нет.
Принципиальное отличие от яхт у катамарана – наличие двух корпусов. Конечно, он будет уступать яхте в скорости и манёвренности под парусами, но у него при движении нет крена и на катамаране значительно больше пространства, чем на яхте. На этом катамаране 4 каюты, при которых индивидуальные гальюны с душем. Кроме того там огромная рубка между корпусами с кают-компанией, камбузом и навигационным столом. Кают-компания представляет собой стол с диванами для 10 взрослых человек. Камбуз оснащён всем необходимым кухонным оборудованием для приготовления пищи, хранения продовольствия и употребления приготовленных блюд: холодильник с морозильной камерой, газовая плита с духовкой, СВЧ-печь, полный набор кастрюль и сковородок, блюд, мисок, тарелок, разделочных досок, ножей, вилок, ложек, стаканов, фужеров, рюмок и т.п. Единственное, что нужно приобретать самим на время плавания – расходные материалы: полотенца, тряпки, салфетки, губки, моющие средства. Навигационный стол это рабочее место капитана, там расположены навигационные приборы, рация, электрощиток, стол для работы с картами и судовым журналом – без разрешения капитана трогать это ничего не нужно. За рубкой располагается кокпит – это пространство на открытом воздухе со столом и диванами. По площади кокпит сопоставим с размерами рубки. Сверху кокпит прикрыт козырьком от солнца и дождя. По обоим бортам на палубе достаточно места чтобы не только сидеть, но и лежать. Можно также ходить по крыше рубки или лежать там. Перед рубкой достаточно места, чтобы разложить несколько диванных подушек, а оставшееся пространство впереди между носами корпусов затянуто батутной сеткой, по которой можно ходить или лежать на ней. На таком катамаране 4 семьи могут не только перемещаться по морю, спать и есть, но и отдыхать, развлекаться, общаться, а детям есть где безопасно порезвиться. Таким образом, круизный катамаран представляет собой благоустроенное и комфортное судно с большим пространством для экипажа и максимально безопасное. Именно оно наилучшим образом подходит для плавания с детьми и новичками!
Я занимаюсь яхтингом с 2011 года, это увлечение, в жизни предприниматель в сфере медицины. Сначала ходил матросом 1-2 раза в год. В январе 2014 года в яхтенной школе RYA (Royal Yachting Association -UK) на Канарских островах прошёл обучение и получил лицензию шкипера, походил пару раз вторым шкипером, потом стал сам организовывать путешествия, набирать экипажи. Сложился некоторый круг знакомых, с которыми я ходил в море. Эти люди составляют основу экипажа в наших мероприятиях. Но мы всегда приглашаем и новичков. Это не коммерция, относимся к путешествия серьёзно: изучаем предложения по лодкам, разрабатываем маршрут, смотрим лоции, подбираем экипаж тщательно, чтобы была совместимость, все получали удовольствие.
Ходил по водам Средиземного моря: Эгейское и Ионическое (Греция, Турция), Адриатическое (Хорватия, Черногория, Италия), Тирренское (Италия - Сицилия, Липарские о-ва, Сардиния, Франция - Корсика), испанские берега от Майорки до Гибралтара, по Атлантике - Канарские острова, Гибралтар - Мадейра - Канары, Карибское море, бывал в Адаманском море Индийского океана.
В последнее время хожу примерно раз в два месяца как на регаты, так и в круизы.
В 2015 году были плавания:
- в марте на Канарских островах,
- в мае в Ионическом море Корфу-Патмос-Кефалония-Закинтос-Итака-Лефкас-Корфу,
- в июле ходили по Адриатическому морю от Которского залива Черногории до итальянского Бари и обратно,
- в сентябре вдоль берегов Сардинии и Корсики,
- в октябре-ноябре поучаствовал в ралли от Майорки через Гибралтар на Мадейру и далее на Канары, в котором наша лодка была второй.
- в декабре наш катамаран занял 2-е место и на регате King’s Cup в Таиланде.
В 2016 году:
- в марте участвовал в регате Хейнекен-2016 на Карибских островах. Как и в 2014 году мы были первыми, хоть и выступали в другом более сложном дивизионе.
- в мае участвовал в любительской регате «Эллада 2016» в Арго-Сароническом заливе Эгейского моря по островам и портам Эгина-Метана-Порос-Докос-Эрмиони;
- после регаты прошли круизом от Афин вокруг Пелопонесса с юга до Лефкаса: Алимос-Монемвасия-Китира-Пилос (Наваринская бухта) – Закинтос-Кефалония-Лефкас;
- в июле сначала прошли круизом Родос-Сими-Нисирос-Калимнос-Лерос-Санторини-Астипалея-Кос;
- затем выиграли в чартерном дивизионе регату Rhodes Cup по маршруту Кос-Нисирос-Тилос-Сими-Родос;
- в сентябре прошли круизом на катамаране по Тирренскому морю от Палермо на Устику, потом к Липарским островам с посещением всех, кроме Липари, в том числе и Стромболи, через Чефалу вернулись в Палермо.
В 2017 г. в мае осуществили давнюю задумку интересного путешествия по Эгейскому морю. Вышли из турецкого Мармариса на греческий остров Сими, затем на Родос и через греческие острова Кос, Калимнос, Лерос путь наш продолжился на Санторини и далее на Крит. Потом прошли вдоль северного побережья Крита и через острова Касос, Карпатос, Халки, Тилос, Сими возвратились на Родос. Поход у нас продолжался 2 недели.
В июне 2017 г. организовали "детский" парусный поход на катамаранеМаршрут нашего путешествия прошел по красивейшим местам в Черногории. Стартовали из марины Муо, которая находится рядом с Котором, прошли весь Боко-Которский залив, посетили старинные города Пераст и Херцег-Нови. Потом вышли в Адриатическое море, высадились на острове Мамула, посмотрели «Голубую пещеру», зашли в Будву. Затем по пути в Бар посетили Свети Стефан, острова Святой Недели и Кроличью бухту. Из Бара вернулись в Порто Монтенегро через уютное и красивое местечко Бигово.
В августе 2107 года принимали участие в Aegean Regatta – неофициальный чемпионат Греции. Перед регатой прошли известным в основном маршрутом от турецкого Мармариса через греческие острова Родос, Тилос, Сими, Кос, Калимнос, Лером на Патмос. Регата была непростая и с сильными соперниками и большими приключениями, мы справились и прошли со всем флотом с Патмоса на Астипалею, далее через Нисирос на Родос, после регаты вернули яхту в Мармарис.
В сентябре 2017 года у нас было плавание по Лигурийскому морю. Мы прилетели в итальянский город Пиза, оттуда переехали в порт Ла Специя и далее на яхте по морю на остров Эльба, далее Капрайя, французская Корсика, ночным переходом пришли в Монако и вдоль итальянского побережья через Сан-Ремо, Финале Лигура, Портофино, Лаванью вернулись в Ла Специя. По окончании морского этапа путешествия по пути в Москву посетили Флоренцию и Амстердам.
Для участия в путешествии опыт яхтинга не обязателен. Новичкам всегда расскажем об особенностях жизни на яхте, подборе экипировки, научим основам морского дела. Имеющие опыт могут получить новые навыки, освежить старые, поучаствовать в управлении яхтой. Капитан не «приклеивается» к штурвалу, а при ночных переходах всегда требуется помощь и несение вахты по очереди.
Обязательными требованиями являются:
- отсутствие серьёзных проблем со здоровьем, пристрастия к беспробудному пьянству и наркотикам;
- готовность подчиняться приказам капитана, распорядку жизни на яхте, исполнять обязанности члена команды по обслуживанию судна и обеспечению жизнедеятельности экипажа.
Приглашаю желающих присоединиться к нашему экипажу.