Доброго времени суток, уважаемые гдепаповцы.
На нашем сайте есть один человек - автор замечательного проекта, который, безусловно, будет интересен тем родителям, которые заботятся о всестороннем образовании своих детей.
(По техническим причинам он не смог создать эту тему сам, размещаю ее со своего аккаунта).
Итак, Михаил Шатурин, в настоящем – обыкновенный школьный учитель:
«Здравствуйте. Есть у меня идея издавать журнал для любознательных подростков, и я хотел бы услышать об этом ваше мнение. Причём, интересны как общие оценки, так и практические советы, т.к. для начала работы пока имеются только горячее желание команды энтузиастов, определенные знания и первый свёрстанный номер. Соответственно за любые советы по раскрутке журнала или по поиску партнёров буду очень благодарен!
Превосходные научно-популярные журналы у нас есть – как старые, «В мире науки», например, так и новые, тот же «Кот Шрёдингера». Однако свой журнал для детей задумываю как объединяющий «точные» науки и гуманитарное знание – такого, кажется, пока или совсем нет, или подобных очень немного.
Журнал будет говорить о тех вещах, о которых подростки слышат (должны бы слышать…) в школе, но он ни в коем случае не дублирует школьные уроки. Очень хотел бы там, где это возможно, следовать основным идеям Школы Диалога Культур (ШДК) – той модели образования, которую ещё в 70-е годы разработала группа учителей и философов в СССР. Если коротко, суть этой модели в том, что всякое знание создаётся на границе других знаний, существуя в постоянном диалоге с ними. Например, «физика И биология» - физика как бионика и, как оптимальные приспособительные механизмы живых существ, которые имеют физическую природу; «физика И история» - как попытка понять, почему, например, весь город собрался смотреть на Магдебургские полушария, либо, как случилось, что Галилей не имел возможности пользоваться хронометром, но измерял время падения шаров собственным пульсом… и т.п. С другой же стороны, всякий предмет в ШДК (та же физика) должен быть обсуждаем «разными голосами»: голосом рационального исследователя, поэта, философа.
Журнал вполне осознанно задуман балансировать на грани естественнонаучного и гуманитарного – постоянно поворачиваясь то к первому, то ко второму.
Основными рубриками будут:
«Вещество и материя» - исследования в физике, химии, материаловедении и т.п.
«Земля и её окрестности» - исследования недр, океанских глубин, атмосферы, ближнего Космоса.
«Наука о живом» - репортажи с «переднего края» биологии.
В рубрике «Человек. Общество. Познание» речь пойдёт, конечно же, о гуманитарных науках – от экономики до первобытной истории, от философии до социологии.
Кроме того, журнал придет на помощь тем подросткам, которые увлекаются (или только собираются увлечься) такими замечательными вещами, как любительская астрономия или микроскопия. Для этого будет отдельная рубрика: «Вооружённым взглядом» - рассказ о домашних исследованиях Космоса и микромира.
Постараемся заинтересовать ребят «Математическими мирами». Здесь могут быть как отдельные "знаменитые" задачи, так и экскурс в историю математики, в её связь с развитием естественных наук с одной стороны, и с изменениями в видение человеком собственного мира – с другой.
«Настоящим английским» будем публиковать фрагменты английской литературы и исторических текстов с комментарием и вокабулярием.
Да мало ли ещё интересных тем на свете!
Ну а в качестве "десерта" мы предложим подписчикам литературные произведения современных авторов. Качественной литературы для подростков сейчас, к сожалению, не так уж и много - тем с большим азартом редколлегия будет её искать!»
Желающие ознакомиться со статьями первого номера научно-популярного журнала М. Шатурина «МикроМакро» могут пройти по ссылке:
https://gdepapa.ru/upload/docs/28467_MikroMakro-3.pdf
Автор ждет вашего участия и поддержки.
Посему небольшой опрос