загрузка
Главная Форум Наши дети Школьники Родителям школьников: про способности и профиль учёбы
Страницы:
1
2
3
Светлана, Россия, Москва, 41 год
Светлана, Москва, 41 год.
 
Всем привет!
Вопрос родителям среднешкольников и детей постарше.

Ситуация: вот есть у меня мальчик, мы всегда считали, что у него есть некоторые способности к математике: в кружок ходит с удовольствием, в матлагерь тоже ездит с удовольствием, на олимпиадах какие-то 3-4 места занимает. Сейчас (10 лет, 4 класс) я вижу, что математика стала в него укладываться хуже (в школе появились четверки и в целом успехи так себе). В кружок продолжает ходить с удовольствием - там отличный педагог и друганы smile_rt_40.png Я после 4 класса хотела переводить его в другую школу (началка у нас хорошая, а средняя - ну, обычная) и предполагала, что будет какой-то уклон в математику. Сейчас вижу, что не идет, и давить не хочу.

Вопросы:

1. В каком возрасте вашего ребенка вам/ему стало понятно, к чему у него есть интерес и склонности?
2. Проходил ли ваш ребенок какие-то профилирующие тесты (я так понимаю, это не раньше 12-13 лет) и как оно потом обернулось в будущем? Правильно определили? Имеет смысл?
3. Ну и вообще - что посоветуете?

Спасибо!
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Дмитрий, Россия, Москва, 43 года
Дмитрий, Москва, 43 года.
 
Примерно до техникума и института ребенок может интересоваться чем угодно. При поступлении надо уже знать точно, что он хочет.
Интерес в раннем возрасте как появляется так и пропадает, это абсолютно нормально.
В любом случае чем он будет заниматься во взрослой жизни ребенок решит сам, пока идет поиск интересов давить смысла нет. Если он решить стать сантехником можете хоть 24 часа в сутки ему рассказывать, что игра на саксофоне это круто и все девчонки будут его, не поможет.
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Я бы осторожно посоветовал бы организовать его жизнь так, что бы у него появилась потребность в практическом применении математики - тогда у него самостоятельно появится необходимость в изучении математики, но это одновременно потребует немалых знаний соседних естественных наук - тут при внимательном наблюдении за интересами ребёнка можно наубивать немало зайцев, важно только умело и как бы незаметно направлять интересы ребенка...
Светлана, Россия, Москва, 41 год
Светлана, Москва, 41 год.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
Я бы осторожно посоветовал бы организовать его жизнь так, что бы у него появилась потребность в практическом применении математики - тогда у него самостоятельно появится необходимость в изучении математики, но это одновременно потребует немалых знаний соседних естественных наук - тут при внимательном наблюдении за интересами ребёнка можно наубивать немало зайцев, важно только умело и как бы незаметно направлять интересы ребенка...
Это большое искусство smile_rt_40.png Но мысль я поняла, спасибо, попробую.
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
Женат
 
Не насилуйте себя и своего ребёнка. В этом вам может помочь школьный психолог( запишитесь к нему). Наверняка у него есть тесты.
Ну в крайнем случае вот ссылки, которые мне ещё в детстве задавали в школе:
http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/
http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/glavsprav/
Это для Вашего мальчика пока подойдёт.
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 50 лет.
 
Светлана, Россия, Москва писала:
(в школе появились четверки и в целом успехи так себе)
первое впечатление - снизился интерес к учебе в целом. Не хватает мотивации (смысла, зачем в это вкладываться), стимула (какая мне выгода?). Довольно распространенная тенденция для этого возраста.

Знаете, что такое не хватает способностей? Это когда (обычный) учитель объяснил, мама (с хорош. в прошлом знаниями по матем.) объяснила, и все равно у ребенка вопросы остались.
Знаю по собств. опыту smile_rt_40.png У моей явно не хватало в этой области способностей ) В свое время ей неимоверных усилий стоило подготовиться к ЕГЭ (сейчас студентка, профиль полностью соответствует способностям)
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
Женат
 
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писал:
Не насилуйте себя и своего ребёнка. В этом вам может помочь школьный психолог( запишитесь к нему). Наверняка у него есть тесты. Ну в крайнем случае вот ссылки, которые мне ещё в детстве задавали в школе: http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/ http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/glavsprav/ Это для Вашего мальчика пока подойдёт.
Ну а это посложнее:
http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/klimov/
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год.
 
Светлана, Россия, Москва писала:
у него есть некоторые способности к математике: в кружок ходит с удовольствием, в матлагерь тоже ездит с удовольствием, на олимпиадах какие-то 3-4 места занимает.
Светлана, существует ещё один очень тонкий момент, о котором вообще мало кто знает. Дело в том, что если у человека, а особенно у ребёнка или подростка, что-то прекрасно получается ну как бы "само", так это могут быть следы прошлой кармы, следы тех наработок, которые УЖЕ сделаны им в прошлом и к которым не требуется больше возвращаться, т.к. в новой жизни будут уже совсем другие задачи, зачастую ПРОТИВОПОЛОЖНОГО толка. Занимаясь тем, что у него получается легко, такой человек зачастую движется ...по нисходящей.
На эту тему - к хорошему астрологу! В любом случае - не давить, за него ничего не решать, но смотреть, слушать и анализировать, разбираться в мотивациях. И, конечно же, стараться дать парню максимально широкий горизонт.
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год.
 
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писал:
Ну а это посложнее: http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/klimov/
Блин... Вот мне бы на эти вопросы лет эдак в 10-12 поотвечать, да не раз... Совсем бы другая жизнь могла бы получиться)). Не понимал ведь о себе и своих возможностях н и - ч е - г о . И многое конечно упущено. Хотя многое и найдено потом интуитивно - да поздно.
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
Женат
 
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект писал:
Блин... Вот мне бы на эти вопросы лет эдак в 10-12 поотвечать, да не раз... Совсем бы другая жизнь могла бы получиться)). Не понимал ведь о себе и своих возможностях н и - ч е - г о . И многое конечно упущено. Хотя многое и найдено потом интуитивно - да поздно.
Да это простенькие тесты, на начальное восприятие склонности человека ( ребёнка). Потом нужно будет также учитывать физические, психо-эмоциональные или и какие-то другие способности... .
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
Женат
 
Хотя, как сейчас помню, была склонность к трём образам человек - человек, -техника и -природа. Во всех областях, если направить усилия - будет получаться.
А иногда, можно области и объединить.
biggrin_rt_40.png В 7 классе "классная" направляла меня на учителя biggrin_rt_40.png . Но нет.. - зачем?
Лет через 15-17 психолог ( газеты "моя семья" рекомендовала) пойти учиться на заочное по психологии ( ну это отдельная тема).
Всё, время тоже упущено.
Ну а так - в технике вроде разбираюсь, был помощником кинолога...
Сообщение отредактировал Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка (автор поста) 23.11.2015 02:39
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Денис, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писал:
Да это простенькие тесты, на начальное восприятие склонности человека ( ребёнка). Потом нужно будет также учитывать физические, психо-эмоциональные или и какие-то другие способности... .
Нет ли более простого пути - попытаться встать на место ребенка, его глазами посмотреть на мир и найти правильный ответ на несложный вопрос - для ЧЕГО мне СЕЙЧАС нужна вся эта математика?...
Стася, Россия, Раменское, 44 года
Стася, Раменское, 44 года.
 
Светлана, Россия, Москва писала:
1. В каком возрасте вашего ребенка вам/ему стало понятно, к чему у него есть интерес и склонности?
Три года сын занимался в театральном кружке по собственному желанию и устал). Раньше были главные роли, сейчас только эпизодка на пару фраз. Факторы могут быть разными, начиная от коллектива и заканчивая переходным возрастом (11 лет). А вчера, не имея никаких особых навыков, он вдруг нарисовал картину художественными мелками. И нарисовал так, что руки сами потянулись к фотоаппарату. Я вот так не умею. А он мне говорит, глядя на рисунок: " Мам, может я в художку похожу, а?" И я думаю, все это может меняться ни один раз до взросления)
Давайте просто своим детям свободу выбора и возможность развиваться. Направлять естественно надо, объяснять, рассказывать. Ну а, насчет школ, я не фанат углубленного изучения, мы можем по приколу сходить на фестивали наук и стараемся не пропускать их, но чтобы в этом соку находиться годами... думаю, не нужное это потрясение для тех, кто особо не тянет. Я лично себе аттестат испортила, когда моя мама перевела меня зачем-то в физ-мат школу при институте в 10-м классе. Пусть учатся в обычной школе, но с хорошим учителем) Спасибо за навязчивый выбор пути подростка, думаю, дети не скажут) Я сужу по себе. Когда-то бросила подготовку в Гнесинку ради совершенно другого технического вуза и с удовольствием закончила его) А крику у мамы было) И все равно случилось так, как я решила на тот момент.
Сообщение отредактировала Стася, Россия, Раменское (автор поста) 23.11.2015 11:22
Стася, Россия, Раменское, 44 года
Стася, Раменское, 44 года.
 
Дмитрий, Россия, Москва писал:
Если он решить стать сантехником можете хоть 24 часа в сутки ему рассказывать, что игра на саксофоне это круто и все девчонки будут его, не поможет.
biggrin_rt_40.png Помню времена, когда сына отдали учиться игре на кларнете. Но отдали из чисто медицинских целей, было заикание, остаточные явления, да и болел часто и злобно как-то, отдали на продувку дыхательных путей, короче). В конце года учитель (человек-оркестр, известный дядька в нашем округе, да и думаю, не только здесь), сказал, что у сына мол талант, нужно заниматься дальше. Музыка давалась сыну тяжело (в основном, он мешал сам себе)), преподаватель не сдавался, так его зацепило изучение сыном инструмента), говорил, надо брать быка за рога к экзамену и мы честно брали). Я за один рог, учитель за другой. Я даже закрывала уши (со своим семилетним образованием "на отлично" по классу фортепиано), когда он мучил несчастный кларнет и выдувал оттуда звуки паровоза намеренно, дабы показать свое отношение к этому несносному инструменту) И я сдалась). Да и учитель в одиночку тянуть за один рог не смог) Кларнет сдали в школу и забыли)) Однако, по медицине мы успели наладить кое-что и слава Богу))
Сообщение отредактировала Стася, Россия, Раменское (автор поста) 23.11.2015 11:19
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня, 66 лет.
 
Стася, Россия, Раменское писала:
Помню времена, когда сына отдали учиться игре на кларнете. Но отдали из чисто медицинских целей, было заикание, остаточные явления, да и болел часто и злобно как-то, отдали на продувку дыхательных путей, короче). В конце года учитель (человек-оркестр, известный дядька в нашем округе, да и думаю, не только здесь), сказал, что у сына мол талант, нужно заниматься дальше. Музыка давалась сыну тяжело (в основном, он мешал сам себе)), преподаватель не сдавался, так его зацепило изучение сыном инструм
Если на работе за сидение в Интернете не прихватывают, то прямо сейчас можете набрать на компьюторе "Теодорычевы Байки" и узнаете немало интересного про музыкальное воспитание детей... И еще много интересного кроме этого...
Стася, Россия, Раменское, 44 года
Стася, Раменское, 44 года.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
"Теодорычевы Байки"
Спасибо, почитаю с удовольствием)
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект, 51 год.
 
Сергей, Санкт-Петербург, м. Старая Деревня писал:
Нет ли более простого пути - попытаться встать на место ребенка, его глазами посмотреть на мир и найти правильный ответ на несложный вопрос - для ЧЕГО мне СЕЙЧАС нужна вся эта математика?...
blink_rt_40.gif fool_rt_58.gif swoon2_rt_68.gif
Ржунимагу.
Вот не нужна она ему сейчас, совсем притом - так он сейчас видит, поскольку видеть ему ещё просто нечем. Не нужна, и точка. Ваши действия?
Реальный случай из моей жизни: мой одноклассник в техникуме (т.е. лет в 17-18 где-то) на полном серьёзе заявлял, что он собирается стать басистом в группе, поэтому физ-ра ему не нужна в принципе - гитару он может держать и так)))))). И таких примеров - море!)))))
Ирина, Россия, Москва, 46 лет
Ирина, Москва, 46 лет.
 
Я со своей стороны могу сказать, что если есть возможность ребенка не трогать - не трогайте)))
У него в этой школе друзья из класса, а это немало, друзья по кружку, это тоже здорово.
При переводе в другую школу, особенно, если территориально на большом расстоянии - он помимо того, что потеряет часть друзей в старой школе - с 99% вероятностью будет гнобим в новой школе (со своим это уже прошла, хотя меня и предупреждали). Это происходит почти всегда. Новеньких обязательно подвергают "репрессиям" в этом возрасте и если сразу не сумеет себя поставить как лидера или души компании - прочувствует все прелести.
Если средняя школа совсем плохая и классный руководитель тоже из рук вон - тогда, да, может и стоит дернуться, но если так, для своих амбиций - то не надо.
Шушуза, Россия, Пушкино, 50 лет
Шушуза, Пушкино, 50 лет.
Замужем
 
Вячеслав, Москва, м. Лермонтовский проспект писал:
Ржунимагу. Вот не нужна она ему сейчас, совсем притом - так он сейчас видит, поскольку видеть ему ещё просто нечем. Не нужна, и точка. Ваши действия? Реальный случай из моей жизни: мой одноклассник в техникуме (т.е. лет в 17-18 где-то) на полном серьёзе заявлял, что он собирается стать басистом в группе, поэтому физ-ра ему не нужна в принципе - гитару он может держать и так)))))). И таких примеров - море!)))))
А что, физ-ра прям так нужна, да? ph34r_rt_40.gif
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 55 лет
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект, 55 лет.
 
Есть гуманитарии и математики. Это врожденное, его не изменить. Развивать надо по возможности всё, но способности математиков безграничны
Людмила, Россия, Москва, 43 года
Людмила, Москва, 43 года.
 
Вероника, Санкт-Петербург, м. Ленинский проспект писала:
Есть гуманитарии и математики. Это врожденное, его не изменить. Развивать надо по возможности всё, но способности математиков безграничны
А как это определить? Не у всех ярко выражено это... Я в 9-ом классе выигрывала олимпиады по химии, очень ее любила, получила "путевку" в химико-технологический институт, а поступила в гуманитарный ВУЗ в итоге. Я по складу гуманитарий, но матика давалась легко, хотя, на мой взгляд, это смертная скукота.
А наш министр образования же сказал, что математика это вред???
Страницы:
1
2
3

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр