загрузка
Главная Форум Наши дети Воспитание детей O воспитании ребенка до школы
Страницы:
1
2
Влад, ., 50 лет
Влад, ., 50 лет.
Женат
 
Вот, интересно, кто как воспитывался до школы?

Также, интересно мнение, как по-Вашему лучше воспитывать ребенка до школы? Дома? В коллективе? Сначала дома, а потом в коллективе?
И как по-Вашему, вредно ли для ребенка отдавать его бабушкам/дедушкам? Я имею ввиду постоянное совместное проживание, а не "летом в деревню к дедушке"? И те, кто отвозят на дачу, видят ли негативные стороны (в основном, избалованность), когда ребенок возвращается?







Флудить можно, а если будете ругаться, то можете получить табличку с молнией или кактус в анкету!))

.
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Ходил(а) в ясли, а потом в детсад. 8 (23.52%)
 
Сначала дома с мамой, а потом детсад. 14 (41.17%)
 
Сначала дома с бабушкой/дедушкой, а потом детсад. 4 (11.76%)
 
С мамой (домохозяйкой) вплоть до школы. 5 (14.7%)
 
С бабушкой/дедушкой (пенсионерами) вплоть до школы. 3 (8.82%)
 
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Влад, ., 50 лет
Влад, ., 50 лет.
Женат
 
Мне кажется, что вариант "дома вплоть до школы" - довольно вреден для ребенка.
Да, мама или бабушка, теоретически, могут научить ребенка бОльшему, чем в детсаде. Ребенок придет в школу умея читать, писать и хорошо считать в уме, но школа, к сожалению, заставит такого ребенка деградировать, опуская его в сторону уровня остальных, ходивших в детсад.
При этом, у ребенка не будет навыков общения в разнообразном коллективе или такие навыки будут слабы.
Вот и думай...

.
Светлана, Россия, Тверь, 48 лет
Светлана, Тверь, 48 лет.
 
Влад, . писал:
При этом, у ребенка не будет навыков общения в разнообразном коллективе или такие навыки будут слабы.
good2_rt_68.gif good2_rt_68.gif good2_rt_68.gif
Светлана, Россия, Санкт-Петербург, 42 года
Светлана, Санкт-Петербург, 42 года.
 
Вообще не было у меня такой проблемы. Ребёнка в ясли, в сад, сама на работу. После работы ребёнка на танцы, рисование, потом ужин и спать. На лето дите отправлялось в деревню комаров кормить, грядки полоть, землянику ложками кушать, без меня. Там строгий дед из дитя делал Человека!!)) Осенью получала просто золотце! Один раз за 12 лет позволила остаться на лето в городе. Больше такой глупости не делаем-ни мне, ни ребёнку не понравилось "лето" в СПб.
Марта Мэй, Россия, Москва, 50 лет
Марта Мэй, Москва, 50 лет.
 
Как воспитывалась и как считаю нужным - разные вещи.
Родители учились в институте, а я с сестрой жили по бабушкам до сада.Для нас то это лучшее время в жизни было.... Перед школой она на год а я на два, были отправлены в сад.
Но для своих я так не сделала бы... Идеально лет до 5-ти ребенку быть в семье. И конечно в семье мамы с папой, а е с бабушкой и дедушкой.. Потому что именно в это время привыкают друг к другу, подстраиваются и появляется настоящая близость и доверие. До трех лет ребенок познает себя и свои возможности, до пяти устанавливает отношения с близкими, а после пяти начинает интересоваться социумом и устанавливать отношения со сверстниками... вот тогда и надо вести в сад. И родителям легче, ребенок учится вести себя в коллективе до школы, когда там уже необходимы навыки коллективной работы....
Сообщение отредактировала Марта Мэй, Россия, Москва (автор поста) 20.05.2017 22:52
Елена, Россия, Ростов-на-Дону, 45 лет
Елена, Ростов-на-Дону, 45 лет.
 
Влад, . писал:
Мне кажется, что вариант "дома вплоть до школы" - довольно вреден для ребенка. Да, мама или бабушка, теоретически, могут научить ребенка бОльшему, чем в детсаде. Ребенок придет в школу умея читать, писать и хорошо считать в уме, но школа, к сожалению, заставит такого ребенка деградировать, опуская его в сторону уровня остальных, ходивших в детсад. При этом, у ребенка не будет навыков общения в разнообразном коллективе или такие навыки будут слабы. Вот и думай... .
От ребенка зависит и от обстоятельств.
Приведу пример.
Дочь в сад практически не ходила. Сначала по мед показаниям, потом три раза пробовали ходить, но болела так, что вынужлены были в 5 лет забрать окончательно. Это при том, что садик она очень любила и бежала туда в припрыжку.
Занимались много дома. Помимо этого, чтобы научить общению с детьми и обеспечить социализацию, ходили на гимнастику, в школу развития и на изо. Это практически вся неделя была расписана по часам. В школе проблем с вхождением в коллектив не было никогда, хотя уже меняли класс. Легко сходится с детьми, да и со взрослыми тоже, легко находит темы для разговора и общие интересы с деььми разного возраста. Иногда страдает даже гиперобщительностью. Но это скорее свойство ее характера.
Так что все индивидуально.
Влад, ., 50 лет
Влад, ., 50 лет.
Женат
 
Хотя, конечно, детсады тоже разные бывают.
Если мозг ребенка растет до 18(?), то, теоретически, при полном занятии его после школы, он может догнать и перегнать того, который пришел в школу с солидной базой.
При том, ребенок с базой в школе может расслабиться, видя, что он развитее, а потом не набрать скорость и даже отстать.
Это так, размышления вслух...)

.
Елена, Россия, Ростов-на-Дону, 45 лет
Елена, Ростов-на-Дону, 45 лет.
 
С другой строны я сама ходила в сад с 2 лет. Ходить туда не хотела, сад не любила, шла с ревом лет до 5. Проблемы с общением наблюдались лет до 15, сложно сходилась с людьми, сложно было знакомиться и общаться с теми, кого я не знала.
В 15 лет все кардинально поменялось, но причина явно не в посещении детского садика.
Оксана, Россия, Тольятти, 37 лет
Оксана, Тольятти, 37 лет.
 
Мой сын после двух пошел в садик. Не жалею и забирать не собираюсь. Зимой месяц дома сидели, т к болел много.

Я целыми днями дома с ребенком не могу сидеть. Хоть сын у меня не гипер активный. Я знаю бывают дети и хуже ведут себя. Но мне надо время и на домашние дела и на себя и на работу, часть которой я делаю на дому.

Я думаю не ходить в садик вредно не только ребенку, но и самой маме.
Сообщение отредактировала Оксана, Россия, Тольятти (автор поста) 20.05.2017 23:00
Марта Мэй, Россия, Москва, 50 лет
Марта Мэй, Москва, 50 лет.
 
Влад, . писал:
Хотя, конечно, детсады тоже разные бывают. Если мозг ребенка растет до 18(?), то, теоретически, при полном занятии его после школы, он может догнать и перегнать того, который пришел в школу с солидной базой. При том, ребенок с базой в школе может расслабиться, видя, что он развитее, а потом не набрать скорость и даже отстать. Это так, размышления вслух...) .
Однозначно, навыки общения в приоритете. Доказано что они закладываются до 7 лет., в то время как знания усваиваются до 21-го легко. Поэтому, чтение и сложение ребенок нагонит легко, а навыки упущенного общения не нагонит никогда!! Но здесь нужно тоже решать скем ребенку учиться общаться,: в семье, со сверстниками и т.д.
О-ЛЯ-ЛЯ, Россия, Истра, 36 лет
О-ЛЯ-ЛЯ, Истра, 36 лет.
 
Я сама ходила и в ясли, и в сад. Сын тоже ходил, но чаще до обеда. Пообедал вместе со всеми, а спать домой бабушка забирала. Так сын значительно меньше болел.
Сейчас я понимаю, что необходимо ограничивать общение с бабушкой(по крайней мере с нашей). Бабушка у нас хорошая, даже через чур. Отправляя сына к бабушке даже на неделю, обратно получаю совершенно другого ребёнка, не говоря уже про летние каникулы. Бабушка делает из него ни на что не способного, избалованного "инвалида", других у меня слов нет.
Летние каникулы "на носу". Оставлять одного ребёнка дома на весь день, как-то не хочется, не смотря на то, что он самостоятельный и ответственный для своего возраста. К бабушке отправлять тоже не хочу. Вот и не знаю как быть.
Имитация, Россия, Волгоград, 47 лет
Имитация, Волгоград, 47 лет.
 
Что касается бабушек - только в гости/на каникулы. Ребёнок должен жить дома с родителями, быть "в одних руках". Остальное опционально, имхо.
Оксана, Россия, Тольятти, 37 лет
Оксана, Тольятти, 37 лет.
 
О-ЛЯ-ЛЯ, Россия, Истра писала:
Я сама ходила и в ясли, и в сад. Сын тоже ходил, но чаще до обеда. Пообедал вместе со всеми, а спать домой бабушка забирала. Так сын значительно меньше болел. Сейчас я понимаю, что необходимо ограничивать общение с бабушкой(по крайней мере с нашей). Бабушка у нас хорошая, даже через чур. Отправляя сына к бабушке даже на неделю, обратно получаю совершенно другого ребёнка, не говоря уже про летние каникулы. Бабушка делает из него ни на что не способного, избалованного "инвалида", других
А для детского лагеря маленький? просто не знаю сколько лет сыну ...
Влад, ., 50 лет
Влад, ., 50 лет.
Женат
 
Марта Мэй, Россия, Москва писала:
Однозначно, навыки общения в приоритете. Доказано что они закладываются до 7 лет., в то время как знания усваиваются до 21-го легко. Поэтому, чтение и сложение ребенок нагонит легко, а навыки упущенного общения не нагонит никогда!! Но здесь нужно тоже решать скем ребенку учиться общаться,: в семье, со сверстниками и т.д.
Ну, если уж делать ставку на общительность, то, думаю, ее надо разнообразить.
Чем больше разных характеров влияют, тем, думаю, лучше оттачивается мастерство.

.
Aleksandra, Россия, Москва, 48 лет
Aleksandra, Москва, 48 лет.
 
Влад, . писал:
Мне кажется, что вариант "дома вплоть до школы" - довольно вреден для ребенка. Да, мама или бабушка, теоретически, могут научить ребенка бОльшему, чем в детсаде. Ребенок придет в школу умея читать, писать и хорошо считать в уме, но школа, к сожалению, заставит такого ребенка деградировать, опуская его в сторону уровня остальных, ходивших в детсад. При этом, у ребенка не будет навыков общения в разнообразном коллективе или такие навыки будут слабы. Вот и думай... .
У нас был сад хороший логопедический. К школе все читали,писали,считали,в шахматы играли плюс скрипка с 4,5 лет была в удовольствие. Она развивает очень,но педагогу памятник ставить нужно..добиться чтоб играли в 4,5г ,это нужно уметь)))
Интриганка, Россия, Волгоград, 41 год
Интриганка, Волгоград, 41 год.
 
Мои голоса разделились.
На личном примере ходила в ясли, потом в сад. Совершенно точно, что со мной никто не нянькался, не таскался в зубах, сама себя занимала. Так и в учебе было: никто не контролировал, а сделала ли уроки, а помыла ли посуду, это было как-то само собой разумеющимся. Плюсы есть, конечно, это характер и ответственность за свои слова и поступки, самостоятельность и способность брать себя в руки. Но. Мне не хватало какой-то любви, какой-то нежности/ласки/заботы. И от всей этой недолюбленности залюбливаю своего ребенка. Моя дочь пошла в сад в 2 года 7 мес. Мы были часто болеющими, поэтому я с ней до 5 лет так и сидела дома. Потом домашние стены мне обрыгли и вышла на работу. С ребенком занималась сама, к 1 классу мы читали, считали. Гиперактивные мамаши всё делают за своих детей и, увы, зачастую они такими и вырастают несамостоятельными.
Тут нужен баланс и дозирование, чтобы воля к самостоятельности не перешла в невнимательность, а любовь-не переросла в гиперопеку. Нужно так же помнить, что детям нужно дать детство, весёлое и беззаботное.
Насчёт бабушек сложно говорить. Я за общение, но жить с бабушкой для меня исключено.
Сова Необыкновенная, Россия, Москва, 45 лет
Сова Необыкновенная, Москва, 45 лет.
 
Третий вариант испытала на себе. После бабушкиного домашнего обучения детсадовские ровесники в 4 года казались маленькими, глупыми, и мне совершенно не интересно было с ними общаться. В группе держалась особняком и всё время читала книжки, пока другие тусили в песочнице. Теперь наверстываю упущенное... mosking_rt_50.gif
Ядвига, Россия, Мурманск, 45 лет
Ядвига, Мурманск, 45 лет.
 
Влад, . писал:
Мне кажется, что вариант "дома вплоть до школы" - довольно вреден для ребенка. Да, мама или бабушка, теоретически, могут научить ребенка бОльшему, чем в детсаде. Ребенок придет в школу умея читать, писать и хорошо считать в уме, но школа, к сожалению, заставит такого ребенка деградировать, опуская его в сторону уровня остальных, ходивших в детсад. При этом, у ребенка не будет навыков общения в разнообразном коллективе или такие навыки будут слабы. Вот и думай... .
Мой вариант - последний.
Жила у дедушки с бабушкой с рождения до самой школы, родители только летом навещали) в садик не ходила.
Воспитание и образование получила замечательное, за что очень благодарна и не пожелала бы другого.
По поводу навыков общения в коллективе со сверстниками... да, тут я, наверное, отличалась от детей, которые ходили в садик и жили в семьях с работающими родителями. Но! Трудности в общении НЕ я испытывала, а, скорее, со мной. Я, видимо, мыслила чуть по другому, вела себя иначе, и некоторые люди меня не очень понимали.
Про деградацию в учебе, думаю, здесь все зависит от родителей. Я училась на одни пятерки, моя мама не давала мне расслабляться и "опускаться до уровня остальных", мы много занимались, но свои знания я никогда не выпячивала перед одноклассниками и учителями. И этому меня тоже научили мои дедушка с бабушкой, очень мудрые люди.
Одним словом, лично я всем довольна, рада, что мой характер, благодаря "нестандартному" детству, сформировался именно таким, какой он есть. Да, я и по сей день всегда несколько обособленно держусь в коллективах, не люблю бессмысленного тусовочного времяпрепровождения, очень избирательна в выборе окружения. Но жить мне это ни чуть не мешает smile1_rt_40.png

У моих детей, к моему большому сожалению, нет дедушек и бабушек. Они ходили/ходят в садик, они абсолютно социализированы. И мне очень интересно за ними наблюдать, открывать, познавать то, что не было пройдено мной. Дети на меня не похожи, мы - разные, нам есть чем делиться. И это здорово!

Думаю, вариант "дома вплоть до школы" не всегда вреден для ребенка, зачастую очень даже полезен) Все зависит от того, какой дом и чему в нем учат.
Кошкина, Россия, Москва, 38 лет
Кошкина, Москва, 38 лет.
 
А меня отлично без сада воспитали. Самое лучшее детство.. я его всю жизнь вспоминаю.
Именно тогда в меня было заложено понимание любви к близким, установление связей внутри семьи. Года в 4 меня еще водили на разные занятия, я научилась читать, писать, рисовала, изучала английский и французский, танцевала. А друзья у меня были в парке и в нашем доме, столько приключений было, раньше же с улицы не вылезали, до глубкого вечера со мной бабушка каждый день гуляла.
В школе адаптировалась сразу, класса до 6 была старостой, потом надоело, в коллективе - заводилой, у меня все самые лучшие друзья остались со школы, с девочкой тесно дружим до сих пор, с которой за одной партой сидели) и дети дружат.

У меня никогда не было мнения, что сад - это какая-то панацея, а моя учитель по практической и общей психологии помогла мне еще больше в этом удостоверится, интересные лекции читала на эту тему.
Мнения психологов на этот счет давно разделились.
Я читала именно о том, что в идеале раннее детство должно проходить ближе к семье, а не к социуму. Там закладываются базовые понятия семьи, если очень кратко. Личностные качества. А упор на коллективность в саду - все "ходят строем" и делают все по расписанию, нет упора на индивидуальное развитие, - их размывает и заглушает.
Потребность в установлении связей с социумом- после 5 лет, а до 3 лет вообще чем ближе к маме, тем устойчивее и крепче психика сформируется. Это всё очень коротенечко.)

Спорить не буду, каждому своё, мне ближе так и моё личное детство ни на что бы не променяла) уверена, столько мудрости, тепла, заботы, как в меня бабушка вложила тогда, никто бы в садах не вложил) Я всю жизнь ее вспоминаю и то время. А общения мне более чем хватало, зажигалочкой была всегда, теперь дочь такая же.))
Сообщение отредактировала Кошкина, Россия, Москва (автор поста) 21.05.2017 03:47
Елена, Россия, Новосибирск, 36 лет
Елена, Новосибирск, 36 лет.
 
Меня в 2 года отдали бабушке, она меня растила и баловала, и в 1й класс она повела. Я сильно отличалась от остальных. Училась лучше, но в общении никто меня не понимал, я не понимала их. Однако она дала мне все то, что полагается маленькому ребенку: тепло и заботу, любовь и ласку, играла со мной, разговаривала, если бы не она, в этом всем был бы пробел.

Поэтому мой ребенок пошел в садик, как только оторвался от груди - чем раньше социализация, тем лучше. Но он очень домашний, т.к. нет никаких родственников и я вижу, что ему трудно как в саду, так и на площадке. Он изначально настроен на людей только положительно и не понимает, почему дети ведут себя враждебно, теряется. И много наблюдает, прежде чем что-то сделать, как и я в школе. Но пусть лучше он пораньше переживет эти трудности в общении.

Но садик семью не заменит, к сожалению. Если бы у меня была полная семья, со всеми полагающимися родственниками, с 2х лет почаще отдавала бы в гости, а с садиком подождала бы до 3х, согласна, что чем больше людей и характеров он узнает поближе, тем лучше для развития. Отдавать погостить на лето - считаю полезно для здоровья и развития кругозора. Отдавать на воспитание кому бы то ни было - считаю преступлением против родительских прав, если такое происходит, значит родители как бы отказываются от своих родительских обязанностей, перевешивают их на других.
О-ЛЯ-ЛЯ, Россия, Истра, 36 лет
О-ЛЯ-ЛЯ, Истра, 36 лет.
 
Оксана, Россия, Тольятти писала:
А для детского лагеря маленький? просто не знаю сколько лет сыну ...
Для лагеря не маленький. Сыну 11, но он домашний и не согласиться ехать в лагерь. В июне будет ходить в школьный лагерь с 8 до 17.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр