загрузка
Главная Форум Наши дети Воспитание детей Принцип или метод? (вопрос для мужчин).
Страницы:
1
2
3
4
5
Дарья, Россия, Тихвин, 42 года
Дарья, Тихвин, 42 года.
 
Прошу совета у мужчин, т.к. они когда-то были мальчиками.
Сын второклассник. По новой программе часто делаем проекты. Только прошу не обсуждать плюсы и минусы образования: тема не о том. Итак, как данность: делаем проекты.
С первого класса у нас с учителем один "спор": не считаю нужным всё делать за ребенка. Пусть даже у нас не самая красивая работа. Даже если цель проектирования в первом классе - научиться представить (т.е. разговаривать у доски) работу по теме. Пока я вышла победителем blush_rt_40.gif , т.к. мы делаем проекты 50 на 50 с сыном.
Но вчера...ну вот такой мой ребенок "барашек" (а еще Весы по гороскопу): никогда его не застваить и не убедить делать все воврмемя или по частям. И вот вчера полдня-полночи мы сидели над проектом, заданным неделю назад...Иногда мне кажется, что (простите за русский) "крыша моя поедет". Если бы я просто напечатала сама и дала выучить сыну, то ушло бы час максимум (на все с заучиванием).
А так...Мужчины, как вы думает, это принципиальность женская (нет, я своего добьюсь любым способом) или все-таки имеет место быть как метод воспитания (делай свою работу сам, хотя бы ту часть, что можешь). И как вы думаете: оно того стоит? Ведь мы получаем отметки ниже, т.к. не успеваем выучить: ночью я ребенка укладываю все-таки спать. А трудов мы затрачиваем много...но если я буду делать сама полностью...хотя сын же когда учит и рассказывает - это тоже труд, его труд...
Извините, если что не так пишу: впечатление, что сама учусь в нагрузку к прочему rofl_rt_56.gif
Так-то я не сильно перенапрягаюсь, честно. Но может, правда, делаю только хуже. Мужчины, как вы думаете, на воспитание ответственности и другого положительного это повлияет? Стоит ли в том же духе или хватит дурью маятся?
Сообщение отредактировала Дарья, Россия, Тихвин (автор поста) 16.12.2013 11:09
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Неваляш, Москва, м. Жулебино, 52 года
Неваляш, Москва, м. Жулебино, 52 года.
 
Дарья, Россия, Тихвин писала:
не считаю нужным всё делать за ребенка. Пусть даже у нас не самая красивая работа. делай свою работу сам, хотя бы ту часть, что можешь
Совершенно правильно. Так же подхожу к заданиям из садика для дочки.
Если ребенок переживает из-за невысоких отметок - объясните, что другие работы (скорее всего) сделаны родителями, и оценка относится не к Васе-Пете--Маше а к их родителям. Ну и дополните невысокую школьную оценку каким-нибудь своим "родительским" поощрением clapping_rt_80.gif - за "самостоятельность" и "смирение порывов честолюбия" king_rt_56.gif как-то так...
Дарья, Россия, Тихвин, 42 года
Дарья, Тихвин, 42 года.
 
Например, на собрании просили исправить двойку по иностранному, подойти к учителю. И я опять уперлась...так и не пошла. Если сын не учит, смысл ходить? Но мальчик в курсе событий и выхода из ситуации. Тренировался неделю. Приходит и говорит: "Я договорился с учителем, в понедельник буду исправлять". Не знаю, права ли я, но на это "созревание" ушел месяц...ну и я гундосила, конечно. Сынулькин у меня еще тот упрямец, да к тому же ему никто не указ, и делает все по принципу "хочу - не хочу". Ой, вру ведь: ситуация меееедленно выправляется: и растет, и пыхтим, воспитывая.
Или вот поставила условие: уроки до 21.00, а дальше, хоть пожар, а я занимаюсь с дочкой полсчаса перед сном. Сколько мы нахватали "отметок" из-за этого...а мне дочку жалко: сидит часами одна по вечерам, пока мама тут пыхтит, объясняя уроки.

Мне кажется, я интуитивно начала все-таки чувствовать (на восьмом году жизни blush_rt_40.gif ), как выправить поведение моего ребенка...но может, я ошибаюсь.
Или просто уже не знаю, чем заморочиться blush_rt_40.gif
Sergey, Россия, Санкт-Петербург, 50 лет
Sergey, Санкт-Петербург, 50 лет.
 
Пусть делает все сам - это формирует ответственность))) Иначе всегда будет ощущение, что все "понарошку" - прилетит орлица в Вашем или другом лице и спасет.... Его ошибки и ответственность тоже его. Он не красна девица чтобы показывать дневник/зачетку и прочие документики и хвастаться пятерочками)))
Дарья, Россия, Тихвин, 42 года
Дарья, Тихвин, 42 года.
 
Неваляш, Москва, м. Жулебино писал:
Совершенно правильно. Так же подхожу к заданиям из садика для дочки. Если ребенок переживает из-за невысоких отметок - объясните, что другие работы (скорее всего) сделаны родителями, и оценка относится не к Васе-Пете--Маше а к их родителям. Ну и дополните невысокую школьную оценку каким-нибудь своим "родительским" поощрением - за "самостоятельность" и "смирение порывов честолюбия" как-то так...
Спасибо, а то я себя монстром чувствую иногда. Но заглядываю в будущее...эгоистично, но мне его не потянуть будет морально-психологически, если его отношение к "обязан и нужно" не изменится blush_rt_40.gif
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Считаю,что нужно помогать. В процессе Вы направляете и подсказываете то,что уже знаете сами,тем самым отворачиваете действия ребенка от лишних ошибок.Быстрее учится мыслить ,планировать и анализировать в правильном направлении. Да и Вас с ребенком это сближает,чувствуя Вашу поддержку он становится увереннее в своих действиях. Главное,не переборщить и давать только то,что требуется для его самостоятельного участия в проекте. Дочь ,конечно жалко,но и ее время придет работать вместе с Вами.
Екатерина, Россия, Москва, 61 год
Екатерина, Москва, 61 год.
 
Насколько я понимаю, сыновья наши одного поля ягоды - Весы/Петух.
Цитата из гороскопа: "Уж они точно знают, кто на самом деле тут самый умный, красивый, сильный и просто лучший в мире специалист по паровым машинам. .... Моя точка зрения лежит в русле учений эмпирического экзистенциализма и потому является объективной истиной. Кто не согласен - побью."
Даша, держитесь. Мне помогают разобраться в отношениях с сыном советы психолога. Может и вам стоит обратиться к специалисту. Хотя послушать советы бывалых тоже иногда полезно. Но вы то своего родненького знаете лучше. И кто как ни мама порой интуитивно чувствует свое дитя.
Екатерина, Россия, Москва, 61 год
Екатерина, Москва, 61 год.
 
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое писал:
Считаю,что нужно помогать. В процессе Вы направляете и подсказываете то,что уже знаете сами,тем самым отворачиваете действия ребенка от лишних ошибок.Быстрее учится мыслить ,планировать и анализировать в правильном направлении. Да и Вас с ребенком это сближает,чувствуя Вашу поддержку он становится увереннее в своих действиях. Главное,не переборщить и давать только то,что требуется для его самостоятельного участия в проекте. Дочь ,конечно жалко,но и ее время придет работать вместе с Вами.
Полностью согласна!!! Лучший ответ.
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Даша, я не мужчина, но по себе помню, что такого не было, чтобы с матерью что-то делать...
Брат так же. Все сам. Я получала двойки по физике, он - по русскому языку.
Мамулька всегда к этому относилась мегаспокойно. Не помешало нам это и вузы закончить, и работать нормально.
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Наталья, Россия, Москва писала:
Даша, я не мужчина, но по себе помню, что такого не было, чтобы с матерью что-то делать... Брат так же. Все сам. Я получала двойки по физике, он - по русскому языку. Мамулька всегда к этому относилась мегаспокойно. Не помешало нам это и вузы закончить, и работать нормально.
Вузы тоже с двойками закончили и работа нормальная? А если не было бы двоек,другого варианта развития событий в будущей жизни слабо представить?)))
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое писал:
Вузы тоже с двойками закончили и работа нормальная? А если не было бы двоек,другого варианта развития событий в будущей жизни слабо представить?)))
Я и школу-то только с одной тройкой закончила. Ага, по физике.
В инсте меня просили пересдать пару экзаменов, чтобы получить красный диплом. Я отказалась.
А брат у меня МГУ окончил, между прочим wink_rt_40.png И сам туда поступил. Ага, с тройкой-то по русскому языку...
Сообщение отредактировала Наталья, Россия, Москва (автор поста) 16.12.2013 11:49
Неваляш, Москва, м. Жулебино, 52 года
Неваляш, Москва, м. Жулебино, 52 года.
 
Дарья, Россия, Тихвин писала:
Спасибо, а то я себя монстром чувствую иногда. Но заглядываю в будущее...эгоистично, но мне его не потянуть будет морально-психологически, если его отношение к "обязан и нужно" не изменится
Да не за что... Только не упускайте 3 момента:
1. Помощь или подсказка в тех задачах, которые ребенку явно не по силам,
2. Всегда помогать/подсказывать, если спрашивает даже в посильных ему задачах, но делать это "намеком", не впрямую, чтобы основное решение и действие было за ним (я иногда использую метод ментального пинка: "паап, а тут как сделать, я не знаю" - "Ну почему не знаешь? Всё ты прекрасно знаешь, ну-ка подумай..." - "А вот так" - "Ну вот, умница, а говоришь не знаешь smile1_rt_40.png" )
3. Всегда компенсировать недостаточную школьную оценку своим родительским методом (тут Вам видней как), ребенку это ОЧЕНЬ важно, чтобы его труд был оценен.
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Наталья, Россия, Москва писала:
Я и школу-то только с одной тройкой закончила. Ага, по физике. В инсте меня просили пересдать пару экзаменов, чтобы получить красный диплом. Я отказалась. А брат у меня МГУ закончил, между прочим И сам туда поступил. Ага, с тройкой-то по русскому языку...
С тобой понятно,заодно и понятно кого выпускает МГУ,если там троечники учатся haha_rt_56.gif
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое писал:
С тобой понятно,заодно и понятно кого выпускает МГУ,если там троечники учатся
Комплексы, да? wink_rt_40.png
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Наталья, Россия, Москва писала:
Комплексы, да?
Седня с утра есть, немного))))))))))))
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Неваляш, Москва, м. Жулебино писал:
Да не за что... Только не упускайте 3 момента: 1. Помощь или подсказка в тех задачах, которые ребенку явно не по силам, 2. Всегда помогать/подсказывать, если спрашивает даже в посильных ему задачах, но делать это "намеком", не впрямую, чтобы основное решение и действие было за ним (я иногда использую метод ментального пинка: "паап, а тут как сделать, я не знаю" - "Ну почему не знаешь? Всё ты прекрасно знаешь, ну-ка подумай..." - "А вот так" - "Ну в
Очень ВАЖНО,чтобы труд был оценен коллективом,это поднимает самооценку. Мама в любом случае оценит или сделает вид ,что оценила,чтоб закрепить у ребенка чувство удовлетворенности о правильно сделанной работе.
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Даша, мое мнение (развернутое).
Заморачиваться на оценках нет смысла. Главное, развивать у ребенка трудолюбие, чувства ответственности и самостоятельности. Твоя помощь должна заключаться в том, чтобы правильно направить в сложных моментах и ни в коем случае не навязывать свое ИМХО. Самым ценным является умение ребенком комплексно и системно мыслить.
У нас в классе было 3 медалиста. Меня тоже пытались "тянуть", в т.ч. по физике. А мне не нравился предмет, и учитель был однозначно отстойный. Мне туда просто не нравилось ходить. Насиловать себя не видела смысла. Мать все прекрасно понимала. Тем более, видела мои увлечения совершенно в другом.
Это все не помешало в вузе (я училась на технической специальности) получить 5 в диплом по физике: там она стала мне интересна, благодаря преподам.
Чего добились наши "медалисты"? 1 девочка поступила в вуз на факультет к своему папе по блату и прихватила вторую туда же. Еще одна окончила левый вуз, который сейчас планируют закрыть. По профессии ничего особо не имеют. Зарплата ниже среднего. Возникает вопрос: ради чего все эти стремления к медалям?
Крайне редко дети могут шарить во всем одинаково отлично.
Сообщение отредактировала Наталья, Россия, Москва (автор поста) 16.12.2013 12:07
Михаил, Москва, м. Тимирязевская, 45 лет
Михаил, Москва, м. Тимирязевская, 45 лет.
 
нет не стоит дурью маятся, у ребенка должен быть живой пример, образец и не навязанный, присмотритесь к нему он наверняка вам сам его покажет.
к сожалению образцом зля порожания или как лучше выразется примером может быть и личность от которой вы будите в шоке
не надо ребенку ничего навязывать свой мир и свои стереотипы
он личность и если у него будет плохой результат по ЕГЭ значит он пойдёт в техникум!
лучше обратить внимание что ребенку нравится делать самомму и мотивировать его самостоятельные действия нежели навязывать к примеру математику которую он ненавидит и вместе с ней будет ненавидить и вас и весь процесс обучения в целом
ИМХО конечно же
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Наталья, Россия, Москва писала:
Даша, мое мнение (развернутое). Заморачиваться на оценках нет смысла. Главное, развивать у ребенка трудолюбие, чувства ответственности и самостоятельности. Твоя помощь должна заключаться в том, чтобы правильно направить в сложных моментах и ни в коем случае не навязывать свое ИМХО. Самым ценным является умение ребенком комплексно и системно мыслить. У нас в классе было 3 медалиста. Меня тоже пытались "тянуть", в т.ч. по физике. А мне не нравился предмет, и учитель был однозначно отст
Наташ,если тебе зарплату не выдать за проделанную работу,ты очень сильно обрадуешься?
Наталья, Россия, Москва, 37 лет
Наталья, Москва, 37 лет.
 
Михаил, Москва, м. Тимирязевская писал:
нет не стоит дурью маятся, у ребенка должен быть живой пример, образец и не навязанный, присмотритесь к нему он наверняка вам сам его покажет. к сожалению образцом зля порожания или как лучше выразется примером может быть и личность от которой вы будите в шоке не надо ребенку ничего навязывать свой мир и свои стереотипы он личность и если у него будет плохой результат по ЕГЭ значит он пойдёт в техникум! лучше обратить внимание что ребенку нравится делать самомму и мотивировать его самостояте
Полностью согласна.
И ничего плохого в техникуме не вижу.
Вообще надо спокойнее к результатам ребенка в учебе относиться. Комплексы отличников и отличниц не стоит развивать.
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет
Дмитрий, Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, 56 лет.
Женат
 
Михаил, Москва, м. Тимирязевская писал:
нет не стоит дурью маятся, у ребенка должен быть живой пример, образец и не навязанный, присмотритесь к нему он наверняка вам сам его покажет. к сожалению образцом зля порожания или как лучше выразется примером может быть и личность от которой вы будите в шоке не надо ребенку ничего навязывать свой мир и свои стереотипы он личность и если у него будет плохой результат по ЕГЭ значит он пойдёт в техникум! лучше обратить внимание что ребенку нравится делать самомму и мотивировать его самостояте
Да пусть совсем не учится,оно ему надо.
Страницы:
1
2
3
4
5

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр