загрузка
Главная Форум Мужской клуб Разговоры "за жизнь" Ребенок в большом городе - вопросы безопасности
Весна, Россия, Москва, 45 лет
Весна, Москва, 45 лет.
 
Город – опасное место. Особенно для наших детей. Любая нестандартная ситуация может оказаться проблемой. Потерялся на незнакомой улице, оказался наедине с незнакомцем, маме стало плохо и нужно вызвать врача – что делать? В школах этому не учат. Но зато в Москве появился тренинг, где психологи учат юных горожан правильным алгоритмам поведения.

Недавно знакомая - мама второклассника - сбилась с ног: пыталась найти курсы, где бы ее сына научили вести себя в городе. Однажды мальчик уже потерялся в магазине и с тех пор неуверенно чувствует себя в толпе. На школу надежды нет: если где и даются какие-то знания на неясных форматах уроков «обэжэ» - «Основ безопасности жизни» - то отрывочно и неполно. Да и подача сама неверная. «В школах учат бояться. Подача знаний негативная: «нельзя» - самая обычная формулировка, - говорит Роберт Туйкин, глава тренинговой компании «Вершитель». – А что «можно»? Что вообще «надо» делать? Вот чему учим мы». Некоторые из тех, кто приходят сюда на курсы, не раз ездили на «робинзонады» - эти детские выездные лагерные программы делает «Вершитель» - и даже могут выжить на необитаемом острове! А вот как себя вести на городских улицах, часто не знают


Научить не запугивая
Роберт Туйкин говорит, что, конечно, и сам он, многодетный папа, волнуется за своих детей. Но его дети готовы к сложным ситуациям. А в соцсетях много запросов на помощь в избавлении от таких родительских страхов. «И я понял, что нужно учить этому детей. Детей пугают – но не дают инструкции к действию».
Роберт открыл авторский тренинг для детей «Один в городе». На занятиях, которые посетил корреспондент портала «ЕжикЕжик», собрались в этот раз мальчишки 9-11 лет. Вообще же здесь занимаются разные дети – от дошкольников до подростков, мальчишки и девчонки. Конечно, мы-то знаем, как дети не любят правила. Им хочется, чтобы праздник непослушания был каждый день!

Ребята слушают ведущих тренинга.Ведущий Кирилл записывает страхи ребят:
страх потеряться – в первую очередь, страх, что тебя украдут, а еще дети боятся толпы,
метро, быть одному дома, боятся пожара, злых собак…
На вопрос психологов-ведущих тренинга о том, кто любит, а кто не любит правила, ребята высказываются: «Мне правила нравятся в нашем лагере «Сам себе Робинзон. Там все разрешают!», «Правила нужны в спортивной игре!», «Правила ограничивают, и становится скучно жить». Но Марыся (преподаватель Марина Хомченко) – сегодня она ведет тренинг - объясняет: правило – это не ограничение, а условие выигрыша. В нашем случае – условие безопасного существования в городе. Кстати, детей одолевают самые разные страхи, ребята перечисляют: страх потеряться – в первую очередь, страх, что тебя украдут, а еще дети боятся толпы, метро, быть одному дома, боятся пожара, злых собак…
«Нет ничего более страшного, чем ребенок в ситуации, с которой он не может справиться. Ситуация, угрожающая здоровью, может возникнуть в любой момент в любом месте. Мы ведем курс для детей младшего школьного возраста, но своих детей учим многим вещам уже с 3-5 лет, - рассказывает Марыся. - В итоге им уже спокойнее – он может помочь себе или знать, что сделать, чтобы ему помогли. Например, моему племяннику Дане 5 лет. Он знает, как себе помочь с мелкими травмами (порезался, обжегся), как вызвать скорую помощь, может позвать на помощь, рассказать, кто он и что с ним случилось, назвать свой адрес, телефон родителей.
Когда Дане было 4,5 года, он потерялся в торговом центре. Он нашел женщину, которая смогла ему помочь. Он сообщил человеку, где мы расстались, откуда он убежал. Он не плакал – для него это было приключение. Но ему понравилось, что он справился. Вообще дети - исследователи. И это нормально, но просто нужно сделать так, чтобы им было безопасно, чтобы они были уверены в себе».
В первую очередь девчонки и мальчишки усваивают три главных правила, которые работают в любой ситуации: «Остановись»- «Осмотрись» - «Пошли зов». Кстати, уметь не стесняясь заорать при незнакомых людях не каждый сможет – советуем потренироваться вместе с детьми. На тренинге ребята учатся и этому – преодолеть смущение и громко позвать. А «зов» должен быть совершенно определенный.
Тренеры не рекомендуют кричать, к примеру, «пожар!» во время пожара, никто не придет на помощь. Кричать нужно «Помогите, человеку плохо!». «Еще надо немного истерического тона добавить!» - считает один из мальчиков, Дима. Но психологи с ним не соглашаются: «Люди могут подумать, что это игра. Кричать надо громко и уверенно. Истеричный тон плохо слышен».

«Боюсь потеряться!»
На вопрос, кто когда-нибудь терялся на улице, поднимают руки все. И потеряться можно где угодно.
Например, ты отстал от поезда на станции, выбежав за мороженым. Что делать?
«Обратиться к машинисту следующего поезда», «Надо стоять и ждать родителей» - неверные ответы мальчишек.
На самом деле, во-первых, нужно знать маршрут (куда едет поезд), знать его номер, номер вагона. При себе иметь телефон и часы (чтобы следить за временем остановки).
Из тех, кто подошел на зов, выбрать человека работающего на станции – скорее всего, это будет охранник или грузчик, - и просить проводить к начальнику станции. «Но можно же сесть наследующий поезд», - выдвигают версию ребята. «Это неправильно. Начальнику станции ты скажешь всю информацию. Так что нужно знать, с кем едешь (ведь это может быть не мама, а твой родной дядя, или педагог-руководитель группы), нужно помнить фамилию и имя этого человека и телефон. Вас состыкуют: или тебя доставят к поезду, или взрослого снимут с поезда и доставят к ребенку, - объясняет Марыся. - Если какой-то таксист предлагает быстро нагнать поезд, не соглашаться».
А если ты потерялся в гипермаркете?
«Можно подойти к кассе», - предполагают мальчики, но снова ошибаются: касса или даже информационная будка может быть очень далеко от места, где ты потерялся. А кричать нужно опять же ту волшебную фразу: «Помогите, человеку плохо». «Если крикнуть, что потерялся, могут набежать незнакомые люди и забрать тебя!» - волнуется Ваня, один из участников тренинга.

Кирилл и Саша: моделируем ситуацию "незнакомец зовет на помощь к маме"
Если вы отправляетесь семьей в магазин, сориентируйте своего ребенка: он должен знать, в какие примерно отделы вы планируете заходить, заранее договоритесь о месте встречи, если разминетесь. Контрольной точкой должно быть что-то большое и яркое. Не двигающееся (вроде машины-уборщика) и не то, чего в магазине много одинакового (рекламный плакат не подойдет). При себе ребенку обязательно нужно иметь часы и телефон. Но ребята все равно переживают: «А если ты потерялся в магазине, и тебя уже там похитили?».

Ведущие Марыся и Кирилл поясняют: «Когда ты посылаешь зов, ты себя обезопасишь – рядом сразу соберется несколько людей, и какой-то подозрительный человек не сможет тебя увести при них. Добровольно же не нужно ни с кем идти. Если даже охранник хочет отвести тебя к стойке информации – он хочет помочь, не обижайте его, но вежливо поясните, что у вас с мамой уговор встретиться там, где ты потерялся. Попроси охранника или покупателей магазина дойти до стойки информации и сообщить, что ты потерялся, и где ты стоишь». Кстати, выясняется, что не все ребята знают фамилию и отчество мамы – а это нужно помнить, чтобы информатор верно объявил данные.
Еще одна опасная ситуация, которая порой случается с детьми, - злоумышленник уводит ребенка, пока тот ждет маму, или отвлекает, а другой забирает вещи. Мы моделируем этот сюжет: ведущий тренинга Кирилл хватает мальчика Сашу за руку (тот, по роли, «ждет маму с вещами, а та отошла») и тащит куда-то: «Там твоей маме плохо, она упала в обморок!» . «Я не пойду, я вас не знаю», - пробует реагировать Саша, но оказывается, это может не спасти. «Да мы все время так дурачимся, это мой брат!» - объясняет Кирилл невидимым окружающим. «Взрослому поверят быстрее, чем ребенку, - поясняет ведущий. - Лучше кричать «помогите человеку плохо!», на тебя тут же обратят внимание с десяток людей».

А теперь ребенку нужно сказать им вот что: «Этот человек говорит, что где-то плохо моей маме! Я не могу уйти, мы договорились, что маму я жду здесь. Помогите, пожалуйста, сходите с ним!». Тогда человек или убежит – если он злоумышленник, или действительно проводит взрослых к маме. Вещи же нужно держать и не оставлять их без внимания. «А откуда он знает, что плохо именно моей маме?» - сомневается Станислав. Но Марыся не рекомендует вступать в диалог с незнакомцем: «Не надо задавать этому человеку вопросы и завязывать разговор. Когда потом тебе придется звать на помощь, окружающие будут считать, что вы знакомы, и уже не поверят, что это незнакомец и злоумышленник».

"Шпаргалки" тренинга раздадут участникам
Кстати, еще вариант – позвонить маме. А если твой телефон разрядился? Просить «можно позвонить с вашего телефона» - нельзя. «Вам не дадут телефон: а может, ты хочешь его украсть? Нужно попросить окружающих набрать мамин номер и поговорить с ней, или даже включить громкую связь, чтобы ты сам мог поговорить с мамой, - это безопасно для всех», - советуют психологи.
В метро нужно действовать иначе: если ты не успел сесть в вагон с мамой, нужно стоять на том же месте, отойдя подальше от края платформы, - мама вернется назад. За родителями ехать не нужно, к тому же есть платформы, где поезда идут на разные ветки, и можно вконец потеряться. Если уехал ты, а родители остались, - выйти на следующей же станции и ждать. Об этих правилах, конечно, нужно заранее договориться со взрослыми. «А если я проехал много остановок без мамы, не заметив, что она вышла?» - выдвигает условие Дима. Тогда нужно выйти из поезда и стоять у того же вагона, но уже не молча ждать, а – действуем по алгоритму: послать зов, дальше помогут.

Страшно, когда много людей
Толпа опасна всегда, а для малыша вдвойне. «Ты можешь упасть и тебя могут затоптать», «Я даже боюсь находиться в толпе», - говорят ребята. Для собственной безопасности нужно знать правила поведения в толпе – а тем более, если образовалась давка. К примеру, все вещи нужно нести перед собой – сумку, рюкзак – а не на спине. Маленьких детей родители, или братья и сестры тоже должны вести перед собой, закрывая руками. Идти же нужно по диагонали к краю толпы, постепенно выбираясь, - ни в коем случае не поперек. Ребята тренируются, как идти сквозь толпу, если вас двое, трое , много! Важно правильно держать друг друга.

Практическое занятие: правильный способ эвакуации группой: идти парами,
держась за плечи, впереди идущих держать за ремни.
Вообще практические занятия – важная часть тренинга. Мальчишки попробовали переносить лежачего человека, которому стало плохо (подкладываем прочную ткань, сворачиваем ее край в жгут для крепкого хвата и одновременно поднимаем). Узнали, как, к примеру, оттащить пострадавшего в одиночку в безопасное место (подползаем коленями под спину человека, постепенно поднимая его на себя, делать хват под мышки и тащить поэтапно), как вдвоем поднять человека с травмой или даже потерявшего сознание (делаем хват руками, получается «сиденье стульчика», одной рукой можно изобразить «спинку кресла», вставать с корточек синхронно в позе штангиста – с ровной спиной, ступни полностью стоят на земле). На тренинге слушатели проходят и серьезный курс оказания первой помощи.


Самые важные телефоны
В первую очередь это, конечно, телефоны экстренных служб. Сегодняшние слушатели курса знают все нужные номера, а вот дети помладше, как выясняется, путают, когда нужно набирать 01, когда 03. А еще нужно и уметь ими воспользоваться!
Тренеры отрабатывают ситуацию с каждым: как он обратится к оператору «скорой помощи», что скажет (назвать пол и возраст пострадавшего, пояснить, что случилось). Надо четко назвать адрес происшествия (с этим справляются не все), а еще, к примеру, знать, что спросить у пациента, пока он еще в сознании. Этот вопрос – наличие аллергии на лекарства. Оказывается, не все ребята знают, скажем, есть ли она у их родителей – и на что.
Стоит знать и телефоны соседей, учителя и родителей своих друзей – это поможет на случай потери телефона или ключей, такая ситуация опасна тем, что в квартиру могут попасть злоумышленники, и лучше не ждать прихода мамы с работы, а просить помощь на месте.
«В нашей школе таких знаний не дают. Думаю, что информацию должны преподносить профессионалы. Нам посоветовала этот курс подруга – ее ребенок ходил на тренинг, - говорит Екатерина, мама братьев – 12-летнего Леши и 9-летнего Саши. - В прошлом году старший сын, катаясь на скейтборде на набережной, потерялся. Начал плакать, к нему подошли люди. Он наизусть помнит телефон папы, ему дали телефон, он позвонил ему». «Теперь я знаю, что действовать нужно совсем иначе», - говорит Леша.

Автор
Марина Лепина
С сайта ezhikezhik.ru
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Юлия, Россия, Вилючинск, 38 лет
Юлия, Вилючинск, 38 лет.
 
Слишком много букв.
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Одно из простейших, но эффективных правил, чтобы быстро найти потерявшегося в людном месте ребенка - сфотографировать его на телефон. Маленький ребенок должен знать правило: потерялся - стой, где стоишь, мама (папа) тебя найдет.
Весна, Россия, Москва, 45 лет
Весна, Москва, 45 лет.
 
Юлия, Россия, Вилючинск писала:
Слишком много букв.
Юлия, не читайте. Но и комментировать подобным образом не стоило. Кто-то другой найдет эту информацию полезной.
Алена в мехах, Ушла взамуж, 28 лет
Алена в мехах, Ушла взамуж, 28 лет.
 
Весна, Россия, Москва писала:
Юлия, не читайте. Но и комментировать подобным образом не стоило. Кто-то другой найдет эту информацию полезной.
тренинги - это хорошо. нужная информация. спасибо.
Весна, Россия, Москва, 45 лет
Весна, Москва, 45 лет.
 
Алена в мехах, Ушла взамуж писала:
тренинги - это хорошо. нужная информация. спасибо.
Информация подобного рода нигде не систематизирована. Наверное многие помнят нашумевший сюжет с НТВ "Украсть ребенка за 60 секунд" (есть в ютубе) о том, как профессиональный психолог в качестве теста средь бела дня с согласия родителей, разумеется, уводит 7-9-леток с детской площадки. Родители были в шоке, как легко их дети соглашались "увестись" несмотря на многочисленные родительские внушения. Подобную информацию о том, как доходчиво объяснить маленькому ребенку что делать в аналогичных ситуациях, очень мало. Я читала кусочек там, кусочек сям - по разным форумам. Лично я обязательно отвела бы своего шилопопа на аналогичный тренинг, как только подрастет и будет готов к самостоятельности, хотя бы потому что:
1) информация на совершенно разные ситуации собрана воедино и "проигрывается" с детьми, а не просто назидательно преподается в стиле "нельзя!", и
2) дети друг у друга гораздо охотней и быстрее учатся, тогда как информация от родителей часто принимается в качестве "нравоучений"

Мне эта статья показалась очень информативной и полезной, потому и решила здесь поделиться.
Сообщение отредактировала Весна, Россия, Москва (автор поста) 11.03.2015 00:05
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет
Luminary, Украина, Одесса, 39 лет.
 
Весна, Россия, Москва писала:
Информация подобного рода нигде не систематизирована. Наверное многие помнят нашумевший сюжет с НТВ "Украсть ребенка за 60 секунд" (есть в ютубе) о том, как профессиональный психолог в качестве теста средь бела дня с согласия родителей, разумеется, уводит 7-9-леток с детской площадки. Родители были в шоке, как легко их дети соглашались "увестись" несмотря на многочисленные родительские внушения. Подобную информацию о том, как доходчиво объяснить маленькому ребенку что делать
Есть очень хорошая книга Людмилы Петрановской "Что делать, если...". Она написана для детей, но в первый раз ее хорошо читать вместе, чтобы можно было проговорить и объяснить подробно каждую ситуацию (а ситуаций там много, "ребенок потерялся" - лишь одна из них).
Сергей, Россия, Киров, 50 лет
Сергей, Киров, 50 лет.
 
Вот кому не лень могут почитать мой стеб на двух страницах https://gdepapa.ru/forum/dating/radost/topic11761/?page=9
lol_rt_40.png
Irina, Россия, Саратов, 45 лет
Irina, Саратов, 45 лет.
 
Тренинги хороши тем, что на них отыгрываются практические навыки. То есть знания применяются на практике. Так что это очень полезно! К тому же, на групповом тренинге есть еще эффект снятия тревожности, когда ребенок видит, что не только у него одного такие страхи, чувствует поддержку группы. Это тоже плюс.

А что касается самих правил и знаний - есть отличная книжка. http://www.labirint.ru/books/304766/
Написана современным языком, но доступно для ребенка. Их две части, и в каждой разобраны подробно различные ситуации. С картинками и пояснениями. Читать и обсуждать вместе с родителями можно лет с четырех. У нас есть обе части, в 5-7 лет у сына она была хитом)
Irina, Россия, Саратов, 45 лет
Irina, Саратов, 45 лет.
 
Luminary, Украина, Одесса писала:
Есть очень хорошая книга Людмилы Петрановской "Что делать, если...". Она написана для детей, но в первый раз ее хорошо читать вместе, чтобы можно было проговорить и объяснить подробно каждую ситуацию (а ситуаций там много, "ребенок потерялся" - лишь одна из них).
Тоже про эту книжку написала) smile_rt_40.png
Весна, Россия, Москва, 45 лет
Весна, Москва, 45 лет.
 
Irina, Россия, Саратов писала:
Тренинги хороши тем, что на них отыгрываются практические навыки. То есть знания применяются на практике. Так что это очень полезно! К тому же, на групповом тренинге есть еще эффект снятия тревожности, когда ребенок видит, что не только у него одного такие страхи, чувствует поддержку группы. Это тоже плюс.
Полностью согласна. Я об этом и говорила, что со сверстниками дети лучше усваивают информацию, учатся друг у друга, и вообще среда более дружественная и комфортная для них, когда в группе с равными себе. Механизм peer to peer. А книжкой дома можно закрепить результат.
Irina, Россия, Саратов, 45 лет
Irina, Саратов, 45 лет.
 
Весна, Россия, Москва писала:
Полностью согласна. Я об этом и говорила, что со сверстниками дети лучше усваивают информацию, учатся друг у друга, и вообще среда более дружественная и комфортная для них, когда в группе с равными себе. Механизм peer to peer. А книжкой дома можно закрепить результат.
Согласна! Только не во всех городах есть такие семинары и тренинги)
Поэтому родителям приходится надеяться только на себя.
Лариса, Россия, Ковров, 51 год
Лариса, Ковров, 51 год.
 
Для Весна, Россия, Москва:

Замечательно!
Спасибо smile_rt_40.png
Мои хоть и выросли, да и город наш невелик, но я прочла с интересом.
У нас самих была история с потерянием. В Москве в Пушкинском дочь отстала от экскурсии начав фотографировать приглянувшиеся картины. Вопрос решили при помощи телефона и "стой, не уходи никуда, опиши, что ты видишь", к помощи администрации прибегать не пришлось, та скорее замедлила поиск "здесь звонить нельзя, перейдите вот в этот зал", на моё - ребенок потерялся - ноль эмоций, благо дочку никто не выгнал звонить в "правильный" зал.
(Организовывала для школьников экскурсию, пока присматривала за группой наших мальчиков, учительница прозевала мою девочку angry_rt_40.png )
Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр