загрузка
Страницы:
1
2
3
4
5
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
В жизни мы часто пользуемся понятиями "нормальный", «ненормальный»,даже не задумываясь над тем, что же такое норма вообще и никак ее для себя не определяя. Надо сказать, что над этим определением филомофы, психиатры, психологи, врачи бьются уже не один век, не все оказывается так просто.

В словаре Даля находим такое определение:
НОРМА ж. лат. общее правило, коему должно следовать во всех подобных случаях; образец или пример. Нормальное состоянье, обычное, законное, правильное, не выходящее из порядка, не впадающее ни в какую крайность.
Нормальный вес, мера, принятые за общее где либо правило и служащие основаньем; единица веса и меры. Нормальная, в математике прямая черта, проходящая через точку касания и отвесно к касательной.

В первой части статьи из словаря дается житейское определение нормы как чего-то среднего, устоявшегося, не выделяющегося из массы и наиболее приспособленного, адаптированного к окружающей среде.

После такого определения, лично у меня «не норма» начинает вызывать симпатию, а вот «нормальным» приспособленцем быть совсем не хочется, впрочем, тут со мной согласятся многие. Так старый психиатр К. Кюльер говорил, что «в тот самый день, когда больше не будет полунормальных людей, цивилизованный мир погибнет, погибнет не от избытка мудрости, а от избытка посред¬ственности».

Согласно Ч. Ломброзо, «нормальный человек — это человек, обладающий хорошим аппетитом, порядочный работник, эгоист, рутинер, терпеливый, ува¬жающий всякую власть, домашнее животное». М. Ферри сравнивал нормального человека с готовым платьем, которое продают в больших магазинах.

В эпоху глобализации и унификации, стирания различий между культурами теряют свое значение и представление о норме, с точки зрения культурного релятивизма, т.е. о том, что норма определяется культурой и в рамках каждой отдельно взятой общности представление о норме свое.

Однако и посей день, есть определенная культурная специфика, например, многие племена индейцев, в отличие от большинства других американцев, считают галлюцинации нормальным явлением.

В то же время нельзя не учитывать, что представление о норме в обществе со временем меняются так отношение к гомос-суальности, которая когда-то рассматривалась как преступление, затем как психическая болезнь, а сейчас может даже рассматриваться как вариант нормальных с-суальных отношений.

Еще большее удивление вызывает изменение представления о норме во внешности людей: сейчас длинные волосы у молодых людей, брюки на девушках уже никого не шокируют, а ведь всего лет 25 в нашей стране все было совсем по другому. Меняются нравы, меняется и представление о норме. Большая родовая семья вплоть до двадцатого века- норма, ее сменяет нуклеарная семья, а в настоящее время в Европе институт семьи и вовсе терпит крах. Изменению «норм» в совершенно разных сферах жизни просто нет числа. Может быть подобная подвижность и породила следующее видение нормы.

С точки зрения современной экзистенциальной психологии и философии каждый человек – норма сам для себя. Экзистен¬циалисты упирали на уникальность внутреннего мира человека, на необходимость интуитив¬ного проникновения, творческого сопереживания для его познания.

Понятие норма и патология таким образом практически уничтожались, поскольку каждый индивид провозглашался уникальным и собственно нормальным относительно себя самого.

Такая трактовка понятия нормы произвела революцию в психиатрии в 60е годы, значительно гуманизировала отношение к больным, собственно именно благодаря этому в настоящее время в большинстве стран в психиатрических клиниках мы не увидим картину, напоминающую «Полет над гнездом кукушки».

Но такой подход вызывает массу вопросов и возражений « А как же психи, убийцы, насильники? Бред, галлюцинации?» А на это есть уже традиционный подход психиатрии: отделение от плевел: нет симптома- нет проблем, не снимая полностью проблему нормы, но, очерчивая круг, в котором следует искать специфику нормы. Но с человеком как всегда не все так просто, слишком сложно мы устроены.

С точки зрения психоанализа степень нормальности определяется степенью осознанности, а также уровнем контроля.

В психоанализе есть интересный термин: «тестирование реальности»,- то насколько мы способны адекватно оценивать реальность, проверять ее на зуб, существовать в ней и давать себе отчет за собственные поступки в той мы и являемся нормальными.

Юнг предлагает несколько другое видение нормы - стремление к норме – это прежде всего стремление к целостности, к гармонии. Однако обоим авторам мы можем возразить: осознание собственных действий, жесткий контроль,- разве не губит индивидуальности и не превращает, в своих крайних формах, человека в автомат?
А стремление к гармонии, к нирване, в конечном счете, не есть ли это стремление к покою, к нирване и к смерти?

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что о том, что такое норма никто так и не договорился: специалисты делают выводы на основе негативного психиатрического определении, опыта и интуиции, а простые смертные, руководствуясь собственными житейскими представлениями, теми стереотипами, которые дарит общество и культура.

Поэтому какого-то панка с ирокезом свой собрат-панк оценит как нормального, еще и похвалит, бабушка-пенсионерка оценит как ненормального, руководствуясь стереотипами и статистическим определением нормы, а врачу для того чтобы сделать вывод может быть потребуется панка госпитализировать и обследовать.

Человек настолько нормален, насколько он способен сопереживать другому, способен к дружескому открытому общению и, в то же время, к существованию в одиночестве, к творчеству и саморазвитию, настолько, насколько он способен осознавать собственные поступки и нести за них ответственность.

Каждый человек и соответственно его видение мира уникально и достойно уважения, в каждом живет индивидуальность и способность к творчеству, скрытая порой за тем самым постоянным приспособлением к реальности, в погоне за которым мы и теряем себя.

Из инета.

А что для вас есть норма? И можно ли определить, что таковой является?
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
Юля-ля, Россия, Москва, 43 года
Юля-ля, Москва, 43 года.
 
Норма, это обеденность, стандарт. Отклонение от норм-это то что вызывает недоумение, непонимание, удивление. Некоторые боятся жить отклоняясь от норм из-за критики окружающих, негативных их отзывов. Это даже видно по сообщениям на форуме. Так воспитывает система образования, не высовывайся, будь как все, ты ненормален! Я не согласна с этим, я за креативность и за отклонения от норм в рамках разумности.
Виктория, Россия, Москва, 53 года
Виктория, Москва, 53 года.
 
С "нормальными" во всех отношениях-- скучно....С неординарными-сложно, но интересно. Для своих детей хотела бы именно "нестандартности" в чем-то, что станет призванием. И соответствующего окружения, где ценят именно непохожесть, а не усредненный вариант человека)))))
Сообщение отредактировала Виктория, Россия, Москва (автор поста) 04.04.2012 11:22
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Если говорить про нормы морали-многое идет из семьи...
Ханжество,неуважение к ребенку как к личности,
навязывание ему своих норм морали зачастую вызывает обратный эффект...отсюда-попирание многих этих самых норм-...

Правильно Вика пишет-шаг влево шаг, вправо,нестандартное мышление вызывает у некоторых раздражение и злость..Везде и всюду-этот сайт-не исключение.Страшно отойти от этих норм-страшно быть не понятым простым обывателем...
Такова жизнь... umnik2_rt_46.gif umnik2_rt_46.gif
Сообщение отредактировала яна, Россия, Архангельск (автор поста) 04.04.2012 15:39
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Юля-ля, Россия, Москва писала:
Норма, это обеденность, стандарт. Отклонение от норм-это то что вызывает недоумение, непонимание, удивление. Некоторые боятся жить отклоняясь от норм из-за критики окружающих, негативных их отзывов. Это даже видно по сообщениям на форуме. Так воспитывает система образования, не высовывайся, будь как все, ты ненормален! Я не согласна с этим, я за креативность и за отклонения от норм в рамках разумности.
Так нас воспитывали в просоветское время..
В семье-не высовывайся-ты девочка-будь скромнее.
Школа---не высовывайся-ты пионерка ,комсомолка-молчи и слушай старших товарищей..
такая была система воспитания на всех уровнях образования,в семье.
наверное им было выгодно нас зомбировать... sad_rt_40.png sad_rt_40.png
Юля-ля, Россия, Москва, 43 года
Юля-ля, Москва, 43 года.
 
По нормам жить проще. Но нормальные в критической ситуации себя ведут неадекватно. А ненормальные, они более стрессоустойчивее и стабильнее.
Юля-ля, Россия, Москва, 43 года
Юля-ля, Москва, 43 года.
 
яна, Россия, Архангельск писала:
Так нас воспитывали в просоветское время.. В семье-не высовывайся-ты девочка-будь скромнее. Школа---не высовывайся-ты пионерка ,комсомолка-молчи и слушай старших товарищей.. такая была система воспитания на всех уровнях образования,в семье. наверное им было выгодно нас зомбировать...
И сейчас также в садах и школах. Именно поэтому для своих детей я выбрала негосударственное учреждение- несистемное.
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Юля-ля, Россия, Москва писала:
По нормам жить проще. Но нормальные в критической ситуации себя ведут неадекватно. А ненормальные, они более стрессоустойчивее и стабильнее.
Конечно проще-меньше проблем,но тогда ты становишься заурядным обывателем-
неинтересным окружающим...неординарные,креативно мыслящие -выделяются из толпы...
А стрессоустойчивость-это прежде всего крепкий характер и крепкие нервы- при чем здесь
нормы..неадекватный психически больной человек может вообще никак не реагировать
на стрессовую ситуацию...
Юля-ля, Россия, Москва, 43 года
Юля-ля, Москва, 43 года.
 
яна, Россия, Архангельск писала:
Конечно проще-меньше проблем,но тогда ты становишься заурядным обывателем- неинтересным окружающим...неординарные,креативно мыслящие -выделяются из толпы... А стрессоустойчивость-это прежде всего крепкий характер и крепкие нервы- при чем здесь нормы..неадекватный психически больной человек может вообще никак не реагировать на стрессовую ситуацию...
Норма очень здесь причем, человек привыкший жить по заданным клише, в ситуации стресса теряется и ведет себя неадекватно.
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
Юля-ля, Россия, Москва писала:
И сейчас также в садах и школах. Именно поэтому для своих детей я выбрала негосударственное учреждение- несистемное.
Вся проблема в том,что у нас в школах нет развития Личности.

Учителя придумали все еще нормы в советские время,с тем "знаменем" и идут до сих пор, в большинстве своем.
Честно как родительницу меня учителя просто не любят, umnik2_rt_46.gif они даже лишь раз не зовут в школу(((Я сама прихожу иногда))))) biggrin_rt_40.png В гости))) Если вижу по детям результат труда учителя,как профессионала своего дела.Респект,не скрываемое уважение,об этом я при возможности благодарю лично.А если дилетант,то все" вешаются" от меня((("убью своей моралью"...

Просто некоторые так и хотят именно загнать в "рамки" нормы.

Мой непосредственный ребенок до школы был, а сейчас он не хочет выделяться не чем и не кем(((.
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Юля-ля, Россия, Москва писала:
Норма очень здесь причем, человек привыкший жить по заданным клише, в ситуации стресса теряется и ведет себя неадекватно.
Включаются скрытые резервы нашего организма, психики..
В ситуации стресса теряются только самые неприспособленные к жизни..
А такими "домашними растениями" нас делают родители-окружая тепличными условиями...
Итог иной раз плачевен... sad_rt_40.png sad_rt_40.png
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
яна, Россия, Архангельск писала:
Включаются скрытые резервы нашего организма, психики.. В ситуации стресса теряются только самые неприспособленные к жизни.. А такими "домашними растениями" нас делают родители-окружая тепличными условиями... Итог иной раз плачевен...
Нормы на психику действует,проще на страхе)) angry_rt_40.png
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
 
яна, Россия, Архангельск писала:
Cтрах, испуг-это тоже разновидность стресса.. Определенный гормон в кровь выбрасывается... не помню какой...какой-то..
От страха - адреналин, наверное...Он, кстати, пахнет. Его собаки чуют...потому и не боятся того, кто им пахнет
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Да Юль-адреналин-гормон страха
норадреналин-гормон гнева...вроде как-то так... umnik2_rt_46.gif umnik2_rt_46.gif
яна, Россия, Архангельск, 54 года
яна, Архангельск, 54 года.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писала:
От страха - адреналин, наверное...Он, кстати, пахнет. Его собаки чуют...потому и не боятся того, кто им пахнет
Может-наоборот-они не любят-и нападают?
чего-то я так думаю...
я страшно боюсь собак-газ.баллончик с собой ношу...бррр angry_rt_40.png angry_rt_40.png
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка, 51 год.
 
яна, Россия, Архангельск писала:
Может-наоборот-они не любят-и нападают? чего-то я так думаю... я страшно боюсь собак-газ.баллончик с собой ношу...бррр
может, и не любят, они ж, собаки, не говорят)))
я недолюбливаю бродячих псов в стае...Одиночные собаки меня не пугают. Но осторожность не помешает.
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
Юлия, Санкт-Петербург, м. Чёрная речка писала:
От страха - адреналин, наверное...Он, кстати, пахнет. Его собаки чуют...потому и не боятся того, кто им пахнет
Интересно у животных тоже нормы поведения,тоже воспитание. smile_rt_40.png
Юля-ля, Россия, Москва, 43 года
Юля-ля, Москва, 43 года.
 
Сурена, Улан-Батор, Монголия писала:
Вся проблема в том,что у нас в школах нет развития Личности. Учителя придумали все еще нормы в советские время,с тем "знаменем" и идут до сих пор, в большинстве своем. Честно как родительницу меня учителя просто не любят, они даже лишь раз не зовут в школу(((Я сама прихожу иногда))))) В гости))) Если вижу по детям результат труда учителя,как профессионала своего дела.Респект,не скрываемое уважение,об этом я при возможности благодарю лично.А если дилетант,то все" вешаются" от меня((("убью своей моралью"... Просто некоторые так и хотят именно загнать в "рамки" нормы. Мой непосредственный ребенок до школы был, а сейчас он не хочет выделяться не чем и не кем(((.
Я помню ситуацию в саду. Воспитатель никак не могла общий язык с сыном найти. Я никак не могла понять в чем причина, сын на нее очень был обижен, но конкретно за что не мог пояснить. Ситуацию прояснила дочь, когда рассказала мне несколько случаев из садиковской жизни. так, например, она иронизировала, что сын спит с мягкой иргушкой, мотивируя тем, что мальчики этого делать не должны, так же по ее мнению девочки не должны играть в машины, а мальчики в куклы. А так как дети у меня разнополые они совместно играют и в мальчишичьи и в девчачьи игры. А тут норма была заявлена. Не правильно. Я пыталась с ней говорить, объяснить. что как же мужчины могут детей своих холять и лелеять, если с детства у них вырывать трепет к нежному и всучивать в руки "мужские" игрушки. Она меня не поняла. Много было еще схожих ситуаций. В результате меня хватило на два месяца и мы ушли из этого сада, именно из-за навязывания каких-то немотивированных норм.
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года
Сурена, Улан-Батор, Монголия, 53 года.
 
Все в красном))Юля,Валя и я))Любимый цвет))? wink_rt_40.png
Страницы:
1
2
3
4
5

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр