Всем привет! В свое время на просторах сети набрел на оригинальную статью -
https://satway.ru/articles/online-dating-failure/ Возможно, кому-то будет интересна. Предупреждаю сразу - букв много.)
Почему сайты знакомств не работают?
Потому что они все делают не так!
Нет они, конечно, работают — в том же смысле, в котором теория вероятностей обещает, что стая обезьян усаженная за пишущие машинки на достаточно долгий срок рано или поздно напишет «Войну и мир», «Божественную комедию» и все прочие известные толстые книжки. На общеизвестной Мамбе, наверное, уже набралось 30 миллионов пользователей. И даже если бы их всех отговаривать от знакомства друг с другом, сотни тысяч бы перезнакомились, десятки тысяч затащили бы друг друга в постель и тысячи бы переженились.
Вот если бы сайты знакомств нашли способ успешно монетизировать реально состоявшиеся встречи, развившиеся в дальнейшие отношения, вот тогда бы дело пошло! А до тех пор, пока эти сайты зарабатывают на том, что пользователи проводят на них массу времени и из кожи вон лезут (то бишь платят деньги), чтобы хоть как-то выделиться среди множества других, состоявшиеся знакомства этим сайтам не так уж и нужны.
Вернее сказать, нужны, но только в рекламных целях — чтобы поддерживать веру пользователей в возможность удачного знакомства. Основная же масса пользователей должна оставаться на сайте, а для этого гораздо лучше, чтобы никаких серьезных отношений между ними не возникало, ведь тогда они уйдут и перестанут платить и/или смотреть рекламу.
Предположить, что администраторы сайтов знакомств намеренно препятствуют качественным знакомствам, было бы конспирологическим бредом. Конечно же, никто не будет этим заниматься специально. Речь о другом. О том, что сервисы, которые в первую очередь развивают создатели этих сайтов нацелены далеко не на то, чтобы эффективнее реализовать основную декларируемую их задачу — знакомства.
Если бы те же деньги и интеллектуальные ресурсы разработчики потратили на то, чтобы где-то научить, а где-то заставить людей находить друг друга и эффективно устанавливать контакт, то результативность и качество знакомств можно было бы поднять в разы. Но все это слишком сложно и плохо окупается в долгосрочной перспективе. Сеть МакДональдсов в коммерческом смысле всегда будет выгоднее, чем один ресторан, пусть даже и с самой качественной кухней.
Но то, что разработчики и администраторы сайтов знакомств вовсе не на стороне своих пользователей, это только отправная точка всех прочих проблем. Если они там и нанимают психологов в консультанты для своих проектов, то лишь для того, чтобы выработать лучшую стратегию удержания пользователей на сайте. Потому что с психологической точки зрения, вместо того, чтобы использовать преимущества виртуальной среды и помочь пользователем преодолеть их затруднения в знакомствах, они полностью воссоздают и поддерживают те самые социальные сценарии, в которых у них и возникают эти затруднения.
Посмотрите на этот абсурд. Пользователь «А» регистрируется на сайте, потому что в обычной жизни со знакомствами у него как-то не ладится. Заполняет типовую (еще одна проблема!) анкету, причем заполняет ее в том же стиле, который, вероятно мешает ему в обычных знакомствах. Далее он начинает писать и отвечать на письма и опять в том же своем стиле, который заведомо не работает. А на другом конце провода — пользователь «Б» с такими же проблемами и ошибками.
Есть ли какой-то шанс, что эти двое на сайте знакомств смогут наладить между собой контакт, который у них не получилось бы наладить в реальности?
Да, ни единого шанса! Все свои проблемы и заморочки они притащили на сайт, и единственная их надежда в том, что здесь у них есть возможность отыграть свои бестолковые сценарии на десятке человек сразу — авось, кто-нибудь да клюнет.
Понятное дело, одним тем, что человек пришел на сайт знакомств, его психологию не изменишь. Как ни крутись, он будет упорно пытаться пойти проторенным путем, а значит, будет — осознанно или нет — повторять свои самые типовые и грубые ошибки. И вот здесь уже на выбор создателя сайта. Можно его структуру и внутреннюю политику выстроить так, чтобы каждому пользователю дать возможность загубить свою «любовную карьеру» самым любимым своим способом. Каждый, мол, сам кузнец трындец своего счастья. А ведь можно было бы изначально поставить пользователей в такие условия, когда старые игры были бы невозможны или, как минимум, бы не поощрялись.
Элементарная вещь. Все фотографии на сайтах знакомств проходят модерацию. То есть специально обученные люди сидят и просматривают каждую картинку на предмет соответствия каким-то условиям. Ок, они отсеивают некачественные, чужие и слишком откровенные фотографии. Но они легко пропускают фотографии, на которых люди всячески изгаляются, чтобы выглядеть принципиально лучше, чем в реальной жизни. Причем в итоге, в профиле может не быть ни одной фотографии, на которой действительно было бы видно, как человек выглядит в жизни.
Почему политика именно такая, понятно. Если мы гонимся за массовостью, то модерация должна быть самой щадящей. Но если бы мы гнались за качеством знакомств, а не за числом пользователей, то нам следовало бы задуматься, почему человек хочет выложить фотографию-обманку, и к чему это приведет в дальнейшем.
Здесь ведь все просто, и не надо даже всерьез психологию изучать. Человек делает ставку на то, что кто-нибудь поведется на эту картинку… кто-то из тех, кто не пошел бы на контакт, если бы фотография была честной. И вот получается, что этот человек изначально пытается завязать знакомство основанное на обмане. Здорово? А что будет, когда правда вскроется?
В итоге два человека потратили свое время впустую, хотя вполне можно было бы этого избежать, если бы не обманывать друг друга. Но с точки зрения традиционного сайта знакомств, в этом никакой проблемы нет — сами дураки. В какой-то мере это подрывает доверие к такого рода знакомствам, но тут легко прятаться за какой-нибудь строчкой в пользовательском соглашении, вроде того, что администрация не несет ответственности… вообще и в частности. А ведь могла бы на себя ее взять, если бы захотела и придумала бы, как на этом заработать.
И на всякого рода подобный обман и самообман глаза закрываются постоянно. Чего стоят уже упомянутые типовые анкеты, которые заведомо ставят всех пользователей в какое-то стандартизированное стойло. Как будто, прочитав ответы на тысячу анкетных вопросов, легче принять решение, связываться с этим человеком или нет.
А поиск людей по всем этим параметрам? Можно почувствовать себя детективом, который разыскивает преступника в огромной базе данных по характерным приметам. Возраст 4045, рост 180, карие волосы, не женат, детей нет, богат… Это уже не совсем про обман, но про механистичность подхода, который совершенно не соответствует духу решаемой задачи. Вот что случается, когда за гуманитарную задачу берутся IT-шники!
А все эти дурацкие заигрывания? Послать виртуальный подарок, подмигнуть; или заготовки вопросов для первого письма… Детский сад! Ну, на что рассчитывали разработчики? Что это кому-то однажды поможет познакомиться? Все эти «функции» работают ровно в обратном направлении. В сущности, это ведь потакание тем самым слабостям и ошибкам, из-за которых у людей проблема с установлением контакта.
Да, разработчики не психологи и не берут на себя задачу вытряхнуть своих пользователей из привычных игр и сценариев. Их дело создать развлекательную площадку, паразитирующую на болезненной для многих теме знакомств, которая всегда будет пользоваться большой популярностью. Этой задаче и посвящены все их усилия. Но, черт возьми, ведь все можно было бы сделать совершенно иначе!
В конечном счете, вся эта политика ведет к тому, что качество аудитории сайтов знакомств совершенно никудышное, и искать зерна среди плевел становится так трудно, что проще вообще махнуть на это дело рукой. И даже если человек с адекватным мироощущением оказывается на таком сайте — особенно, если это девушка с нормальной (даже не модельной!) внешностью — то через неделю он оттуда сбегает, потому что его почтовый ящик оказывается затоплен потоком отборной грязи и похабщины. Как тут не вспомнить Лебона с его психологией толпы и тем, что всякий массовый продукт отупляет, а не возвышает.
Рассуждения о том, что любая иная политика менее выгодна в коммерческом плане, имеют право на жизнь. Но из них не следует вывода, что всякий владелец семейного ресторана должен срочно его закрыть и заняться созданием своей собственной империи фастфуда.
В общем, все просто. Хотите фастфуда — идите на самый массовый и популярный сайт знакомств. Хотите качественной и здоровой пищи — готовьте сами или ищите маленький уютный ресторан на тихой улице.
Шансы найти нормального человека на массовом сайте знакомств конечно же есть. Как минимум, для этого потребуются время, терпение и большая удача. Но если вдруг ваш вкус более требователен и человек, которого вы ищете, не вписывается в среднестатистическое большинство, то в этой мутной воде вам ловить нечего — его там попросту нет!