Ну почему же. Учителя более ответственно подходили к обучению детей. Да и обучать было легче. Еще лет 10-20 назад школьная программа была доступна для понимания практически любому ребенку. Вы можете тоже самое сказать о нынешних учебниках?
Учебники как учебники, ни лучше и не хуже, чем были! Что-то больно часто стали сваливать неуспеваемость детей в школе на учебники, неграмотных учителей, гиперактивность)) ребенка!
У меня дочь - круглая отличница. Я никогда не заставляла и не заставляю ее делать уроки, и очень редко помогаю, только если действительно что-то сложное! Самостоятельность, упорство и желание добиваться успеха нужно воспитывать с пеленок! Первое - это личный пример. Если дитё каждый день видит маму в глубокой депрессии (малообщительную, грустную, занятую какими-то личными делами), или трудоголичку (вечно спешащую, нервную, недовольную), - никакие наставления не помогут заставить ребенка заинтересоваться учебой! "Зачем мне это надо? Чтобы вырасти, как ты?" - будет думать ребенок...
Нужно постараться с самого раннего возраста прививать ребенку желание к самообразованию и самодисциплине!!! Очень неплохо в этом помогает, например, спорт! Моя дочка занимается гимнастикой с 3 лет. Спорт вырабатывает сильный характер, т.к. там постоянно приходится прилагать усилия, чтобы добиться результата!. Нужно только на первом этапе поддерживать малыша, чтобы не отбить у него желания к занятиям! А если здоровье не позволяет заниматься спортом - есть музыка!!! Там так же, как в спорте! Одним словом, если в семье родители ничем полезным не занимаются, да к тому же им их работа откровенно не нравится (а дети слышат, видят, чувствуют настроение взрослых), если ребенок привык балбесничать еще до школы - никакого желания учиться у него потом не возникнет ни с кнутом ни с пряником)))
Сумбурно написала, но вроде смысл донесла