загрузка
Главная Форум Наши дети Развитие детей от 3-х до 7 лет Отдавать или не отдавать ребенка в сад
Страницы:
1
2
Наталья, Москва, м. Кунцевская, 39 лет
Наталья, Москва, м. Кунцевская, 39 лет.
 
Прочитала статью, задумалась...А что делать? Сама в сад не ходила(никаких проблем после). Но дочку хочу отдать, с 2,5 на 3 часа, в 3 года на весь день. А что делать - на работу надо выходить...А что если ей плохо там действительно будет, что если не захочет идти. Кто сталкивался и что вы решали? Бабушки,дедушки не всегда хотят ведь или могут, или не всегда это лучший вариант. У меня, например, жутко балуют, идут на поводу и все позволяют.я потом ничего сделать не могу после 1-2 дней. Сама не ест, потому что кормили с ложечки ее,например. Говорю, но толку ноль.
Сама статья)

Здравствуйте!

"Чтобы ребёнок не был трудным" - так называется книга Татьяны Львовны Шишовой и когда-то я её прочитала с большим интересом. О многом заставляет задуматься. Если у вас есть возможность, советую прочитать эту книгу целиком.

Сегодня предлагаю вам отрывок про детский сад.

Действительно ли необходим детский сад?
Татьяна Шишова (глава из книги "Чтобы ребенок не был трудным")

Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Впрочем, даже не с трех, а с пяти лет дошкольные учреждения тогда посещали немногие. В нашем классе таких бедолаг были единицы. Все остальные сидели до школы дома с бабушками.

Со временем ситуация менялась. И бабушки уже не торопились на пенсию, и детских садов становилось все больше однако до недавнего времени необходимость отдать ребенка в садик воспринималась как вынужденная мера. Что называется, не от хорошей жизни. Если мама имела возможность не работать, вопрос о саде даже не поднимался. Само собой разумелось, что до школы она будет заниматься детьми сама? Ни родные, ни знакомые просто не поняли бы ее, если бы она, не ходя на службу, «запихнула» ребенка в сад.

Теперь и в этом плане произошли заметные подвижки. Все чаще на моем профессиональном горизонте появляются семьи, у которых есть все возможности не водить ребенка в садик. Или жена совершенно не рвется работать даже «для души», а муж вполне в состоянии обеспечить семью. Или бабушка готова посвятить себя внуку, или у родителей есть деньги на няню. Но… ребенка с трех-четырех лет все равно отдают в детский сад. И ладно бы он там наслаждался общением и коллективными играми! Так нет же! Малыш садик не любит, по утрам хнычет, жалуется, что его обижают, просится хоть немножко побыть дома. А другой идет без возражений, но часто болеет. А третий стал нервным, раздражительным, агрессивным. Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад — совершенно непосильная психологическая нагрузка.

Но когда заводишь об этом разговор, нередко наталкиваешься на непробиваемую стену. Впервые я задумалась над природой такого сопротивления несколько лет назад, когда ко мне на консультацию пришла молодая пара с мальчиком четырех с половиной лет.

Степа жался к маме, прятал лицо в ее колени, наотрез отказался пройти без родителей в соседнюю комнату посмотреть игрушки.

— Он всегда так себя ведет? — спросила я.

— С чужими — да. Когда освоится, будет, конечно, пораскованней, но вообще-то он у нас зажатый. Ходить никуда не любит, даже на прогулку не вытащишь. Детей боится до дрожи в коленках. Взрослых меньше, да тоже побаивается.
Я была абсолютно уверена, что уж этого-то ребенка родителям и в голову не пришло определить в детский садик. Но ошиблась! В сад Степа пошел с трех лет. Полгода, правда, беспрестанно болел когда выходил «в свет», то целыми днями видел на стуле, не реагируя на призывы поиграть с детьми. Теперь на стуле уже не сидит, но детей по-прежнему дичится.

— Они для него слишком шумные, кричат, дерутся, а он этого не понимает, — сказала мама. — Но хотя бы истерик, как прежде, не закатывает при расставании — и то хорошо. Привели Степу с жалобами на утомляемость, рассеянное внимание, плаксивость, капризы и ночное недержание мочи (энурез). Причем в два с половиной года, до садика, никакого энуреза у ребенка не наблюдалось. С ним тогда вообще не было проблем: тихий, спокойный, покладистый: мальчик. Чужих опасался, но совсем не так, как сейчас. Он даже с детьми пробовал играть, теперь же и слышать ни о ком не желает.

Картина очень напоминала психотравму, нанесенную ребенку ранним отрывом от семьи. О чем, говоря по правде, вполне можно было догадаться самим, без консультации специалиста. Но мама с папой не хотели видеть очевидного.

— Забрать из сада?! — ужаснулась мама. — Но… Где же ему тогда учиться общению? Нет, что вы! Об этом не может быть и речи! Дома он у нас совсем одичает.

Хотя именно в садике, а не дома Степа растерял даже те небольшие навыки общения, которые ему удалось приобрести до трех лет.

— А подготовка к школе? — подхватил папа. — Нет, мы не в состоянии научить ребенка всему тому, чему сейчас учат в детском саду.

Хотя внимание у Степы рассеивалось как раз в саду, при нервном перенапряжении. И до школы оставалось еще два с половиной года — для дошкольника огромный срок. Да и чему уж такому особенному учат детсадовские воспитательницы? Почему людям с высшим образованием (техническим и гуманитарным) не под силу освоить эту премудрость? И как еще недавно бабушки безо всякого высшего образования вполне успешно учили своих внучат-дошкольников читать и считать? А некоторые учат и до сих пор…

На эти и другие вопросы ответа у родителей не нашлось, но было понятно, что они даже не собираются их искать. Главный вопрос был решен давно, окончательно и бесповоротно. Степа в сад ходить будет при любых обстоятельствах, потому что БЕЗ САДА ПРОСТО НЕЛЬЗЯ.

Случай был настолько яркий, а родительское сопротивление так откровенно иррационально, что мысль о подсознательных механизмах этого сопротивления напрашивалась сама собой. На уровне сознания возразить было нечего. Но подсознание нашептывало Степиным родителям прямо противоположное, и его шепот оказывался сильнее. Почему?

«Безмамные мамы»
Лет 30 назад в Америке поставили опыт: у обезьян отняли детенышей, выкормили их и принялись наблюдать, как они будут воспитывать своих малышей.

Оказалось, что «безмамные мамы» (так ученые прозвали обезьян, выросших на людском попечении) не умеют ухаживать за детенышами и не испытывают к ним родственных чувств, поскольку в своем детстве не имели перед глазами образца материнской заботы. У них в памяти запечатлены совсем другие ранние образы (импринтинги). По тем же причинам и многие детдомовцы, вырастая, испытывают серьезные трудности в построении семьи. Нынешние молодые родители, конечно, не детдомовцы и уж тем более не обезьяны, но это, пожалуй, первое поколение, которое массово посещало детские сады.

— Мы же «ходили в сад — и ничего, выросли!»— рассуждают они, позабыв, как частенько бывает, о своих детских огорчениях и обидах.

И им трудно себе представить, как можно обойтись без садика, потому что коллективное воспитание для них — импринтинг. А ранние впечатления очень прочно укореняются в подсознании. Мы их вроде бы не помним, не осознаем, но они никуда не делись и, как серые кардиналы, незримо управляют нашими представлениями и чувствами.

Главное – домашний мир и покой
А между тем опытные врачи и педагоги говорят о том, что ребенку-дошкольнику нужнее всего материнская ласка и теплый (прежде всего — психологически), уютный дом, спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. В такой обстановке он расцветает и нормально развивается.

Вообще-то умные люди предупреждали об этом больше ста лет назад, когда детские сады только-только начали появляться. «Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей, — писал известнейший русский педагог К. Д. Ушинский, они могут вредно подействовать на ребенка, если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра, которым научатся в детском саду, но они уже потому дурны, что дитя не само выучилось, и чем навязчивей детский сад в этом отношении, тем они вреднее».

Ушинский предупреждал что «даже шумное общество детей, если ребенок находится в нем с утра до вечера, должно действовать вредно». «Для ребенка, — продолжал он, — необходимы совершенно уединенные и самостоятельные попытки детской деятельности, не вызываемые подражанием детям или взрослым».

Тогда еще не оперировали терминами «психологическая нагрузка» или «стресс», но саму опасность уловили правильно. Теперь те же самые выводы делаются уже на научной основе. Пару лет назад мне довелось услышать на одной конференции выступление нашего крупнейшего врача-педиатра, академика В. А. Таболина. Он говорил о вреде многих экспериментов, которые ставились в XX веке над маленькими детьми, и в том числе… о детских садах. Да-да, то, с чем мы настолько свыклись, что уже не мыслим себе без этого жизни, на самом деле — эксперимент, имеющий сравнительно небольшую историю. Суть его заключалась в том, чтобы изъять детей из семьи и передать их на воспитание государству. Ведь семья, по мнению идеологов построения нового общества, должна была вскорости отмереть. Но практика показала, что никто ничто не может заменить ребенку матери. Хотя последствия раннего отрыва ребенка от семьи могут аукнуться гораздо позже. Например, в подростковом возрасте.

Вот очень характерный рассказ:

«До школы Маша была ко мне очень привязана. Даже чересчур. Сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю, как она просила: «Мамочка, давай я сегодня не пойду в садик. Давай немножко побудем дома, я не буду тебе мешать». Но мне тогда было не до нее. Нет, я, конечно, очень любила дочку, старалась красиво ее одевать, покупала игрушки и сладости. Но работа увлекала меня гораздо больше. Да и в личной жизни были разные переживания. Теперь Маше шестнадцать. Мы живем с ней в одной комнате, но между нами как будто невидимая перегородка. И дело уже не во мне. Я хочу наладить с ней контакт, но она меня в свой мир не пускает. Она привыкла обходиться без меня, и, хотя я чувствую, что дочь одинока и страдает из-за этого, мы не можем восстановить утраченную связь. Наверное, потому что эта связь была утеряна так рано, еще не успев как следует сформироваться».

А как же общение с детьми?

Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе. Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе. Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые. Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра — другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться и «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» — неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!).
— Не помню… Друг, — пожимал плечами Филипп.

И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал.

Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно. Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение.

Но сейчас нередко получается наоборот. Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив. Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе. Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?! Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение. Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.

А в школе как будет?

Это вопрос задают всегда. Но ведь в школе, по сравнению с детским садом, гораздо более щадящие условия. Вы удивлены? — Судите сами. Нормально общаться, обходясь без конфликтов, ссор и драк, очень многие дошкольники и младшие школьники еще не умеют. Но в детском саду малыши проводят практически целый день, а в начальной школе — всего несколько часов. При этом в школе они постоянно заняты и находятся «в свободном полете» только на переменах.

В детском саду же, наоборот, целенаправленные занятия длятся недолго. Большая часть времени отводится на игры и прогулки. А воспитательница физически не в состоянии уследить за всеми, ведь дети в группе человек 20-25. Кого-то непременно начинают обижать, дразнить. Другие тоже не прочь «поддержать компанию». Поэтому чувствительному, обидчивому ребенку в саду приходится очень туго. И требовать от него, чтобы он себя переделал, просто глупо. Гораздо умнее будет не ставить ребенка в такую тяжелую психологическую ситуацию. Получить навыки общения, которые пригодятся ему в школе, он сможет, играя время от времени с детьми ваших приятелей или посещая пару раз в неделю какую-нибудь студию, благо их сейчас для малышей полно в каждом городе.
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Игорь, Эстония, Кохтла-Ярве, 56 лет
Игорь, Эстония, Кохтла-Ярве, 56 лет.
 
Мне кажется ничего плохого в этом ... И сам ходил и в ясли и в сад и брат . Все нормально , просто для ребёнка это тоже опыт - общение со сверстниками.
Но детей нет и высказывю только свои соображения.
В общем мнение не авторитетное umnik2_rt_46.gif
Катерина, Россия, Павлово, 36 лет
Катерина, Павлово, 36 лет.
 
Я до сих пор помню, как меня обижали в садике. Своего ребёнка я бы не стала туда отдавать, если бы была возможность.
Павел, Россия, Кемерово, 46 лет
Павел, Кемерово, 46 лет.
 
МЫ пять лет в садик отходили.Эххх...как хочется вернуть это время.Сейчас оба ходят в школу,причем в разные смены.Дошкольное образование ребенку необходимо.
Ирина, Россия, Тюмень, 55 лет
Ирина, Тюмень, 55 лет.
 
Таня, Россия, Москва, 49 лет
Таня, Москва, 49 лет.
 
Наталья, Москва, м. Кунцевская писала:
Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад — совер
Все дети разные. Надо смотреть на своего ребенка и свою жизненную ситуацию.
Мой сын тяжело адаптировался в саду. Поэтому ходил в сад только до обеда. На три часа его интереса к детям, играм и занятиям хватало. Спать категорически отказывался. Приходилось забирать домой. Но нам бабушка с дедушкой помогали.
Олеся, Москва, м. Беляево, 54 года
Олеся, Москва, м. Беляево, 54 года.
 
Дети разные. Бывают совсем не "садиковые" детки. Таким действительно лучше дома, с посещением кружков, развивающих занятий и т.д.
Моя малышка в садик ходит с удовольствием. Адаптировалась очень быстро.
Юлия, Россия, 47 лет
Юлия, 47 лет.
Замужем
 
Я сама терпеть не могла садик, ни каких хороших воспоминаний. Как в тюрьме biggrin_rt_40.png И лучше школа с домашкой и общественными работами, чем ДС. Хотя я ни когда не истерила и спокойно шла в садик - молча ненавидела.
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет.
Замужем
 
Я не ходила в сад, но всегда очень хотела ходить. В школе в первом классе было много детей, которые пришли из одной группы в один класс, мне было сложно социализироваться.
Уже позже я всегда маму просила оставить на продленку (хотя необходимости в этом не было), летом просилась в лагерь-двор при школе. В старших классах была вожатой с лагере.
Дочь обожала сад, ходила с удовольствием.
Сын садик громко ненавидел. Это была битва не на жизнь, а на смерть. Но возможности оставить дома не было, пока не забрала бабушка в другой город.
Однажды в саду сына заставили убрать за собой рвоту. С того момента сын панически не ест блюда, содержащие свеклу и горох.
В школе отказывается есть столовскую еду в обед.
Сообщение отредактировала Наталья, Москва, м. Бабушкинская (автор поста) 07.10.2015 08:37
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет
Мария, Москва, м. Университет, 47 лет.
 
Мы ходим в ГКП. Ребенку нравится, так что никаких проблем не вижу. Сама в сад не ходила, о чем очень жалела. Поэтому моя дочка будет ходить в садик. На самом деле нужно просто выбирать хорошее дошкольное учреждение. У нас в младших группах, например, по 12-15 человек, расписание занятий довольно насыщенное даже в нашей группе, а чего уж говорить о более старших. Так что я "за" полноценное дошкольное образование. И еще. У нас в округе много детей, сидящих с нянями...Вот няню я своему ребенку без крайней необходимости брать не буду.
Светлана, Россия, Ростов-на-Дону, 53 года
Светлана, Ростов-на-Дону, 53 года.
В отношениях
 
А кто сказал что детсады для детей? Они для взрослых придуманы.
Есть возможность сидеть дома не идите в дс. А если, извините, брать будет нечего если не работать?
Татьяна, Россия, Москва, 43 года
Татьяна, Москва, 43 года.
Замужем
 
Сады разные бывают. Со старшими не сильно повезло в этом смысле. Водили в обычный, муниципальный. Воспитатели были так себе, но на тот момент другого выхода не было. Дети болели часто, занятий особо никаких не было, лепка, танцы, рисование и что там еще. У младшей - дошкольное отделение гимназии, частный детсад в общем. В сравнении с садом старших детей - небо и земля. Ребенок в свои пять полностью готов к школе.
Мария, Россия, Щёлково, 42 года
Мария, Щёлково, 42 года.
 
Все мои знакомы дети, которые не ходили в сад, имеют проблемы с общением в школе. Да и к обучению не приучены. Дома мы вряд ли могли бы дать ребенку все навыки, которым он обучается в саду. У нас нет ни психологического, ни педагогического образования..
Екатерина, м. Бабушкинская, Россия, Москва, 43 года
Екатерина, м. Бабушкинская, Москва, 43 года.
 
Сын тяжело адаптировался в саду, сколько слез было пролито, потом начал с удовольствием ходить. Сейчас у них группа новая, с ними занимаются, каждый день приносит поделки, плюс занятия к подготовке к школе. Приходит всегда довольный домой.
Дочка ходит в ГКП с удовольствием, ни разу не всплакнула даже. Наверно от характера зависит, он у меня боевая девчонка.
Сообщение отредактировала Екатерина, м. Бабушкинская, Россия, Москва (автор поста) 07.10.2015 09:51
Алла, Россия, Москва, 39 лет
Алла, Москва, 39 лет.
 
Для Наталья, Москва, м. Кунцевская:

Да всё нормально! Сама хоть и с 3 лет пошла в сад, но помню как говорила родителям, когда те за мной приходили, "что, мол, зачем так рано пришли, я играю ещё"))) о садике яркие впечатления!!! Сына была возможность отдать в садик в 1,7. Не сразу, но влился в струю.
Мария, Россия, Щёлково, 42 года
Мария, Щёлково, 42 года.
 
Алла, Россия, Москва писала:
Да всё нормально! Сама хоть и с 3 лет пошла в сад, но помню как говорила родителям, когда те за мной приходили, "что, мол, зачем так рано пришли, я играю ещё")) о садике яркие впечатления!!! Сына была возможность отдать в садик в 1,7. Не сразу, но влился в струю.
Аналогично))) я и сама не хотела из сада уходить, и дети мои не торопились))
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
по статье
1) приведенные примеры выявляют плохую адаптационную работу, которую должны проводить сами родители, недоучет индив.особенностей деток, отсутствие понимания у родителей, что семья первична, всё главное происходит там, и сад не сможет этого восполнить.
2) бредовый вывод автора, что в дет.саду тяжелее, чем в школе, обоснованный количеством часов в учреждении wacko_rt_40.gif У меня сомнения, что автор статьи в курсе возрастных особенностей развития детей, задач воспитателей д/с и педагога в школе.
* * *
Соглашусь с мнением выше, что дет.сад изначально создан для родителей, и в своё время я воспользовалась этой возможностью. Наша адаптация была короткой и успешной. Плюсы дет.сада однозначно перевешивали мелкие минусы (я дотошная, знаю о них wink_rt_40.png )
Сообщение отредактировала Небес Лазурь, Серендипити (автор поста) 07.10.2015 10:10
Людмила, Россия, Москва, 43 года
Людмила, Москва, 43 года.
Замужем
 
Нет, что ни говорите,сад может быть адом. Я очень себя виню за то, что старшего в сад отдала. А младшая обожает сад, она единственный ребенок в группе, который пока ни разу не плакал от того, что в сад идет. Мы ходим в группу с сентября. До сих пор каждое утро у меня валидольный стресс. Заходишь в группу- стоит рев и ор. Дети ревут, рвутся на руки к родителям, а те орут " хватит реветь, одевайся скорее", " а на работу ты за меня будешь ходить," " будешь так себя вести- я не приду за тобой".
Волосы стоят дыбом. Я много раз осекала себя, чтоб не крикнуть "остановитесь! Вы вообще соображаете, что делаете?!!!". Каждый день мне хочется обнять всех плачущих малышей и сказать " собирайтесь, пойдем домой". Детям не нужен сад. Он нужен родителям.
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Людмила, Россия, Москва писала:
Заходишь в группу- стоит рев и ор. Дети ревут, рвутся на руки к родителям, а те орут " хватит реветь, одевайся скорее", " а на работу ты за меня будешь ходить," " будешь так себя вести- я не приду за тобой". Волосы стоят дыбом. Я много раз осекала себя, чтоб не крикнуть "остановитесь! Вы вообще соображаете, что делаете?!!!". Каждый день мне хочется обнять всех плачущих малышей и сказать " собирайтесь, пойдем домой". Детям не нужен сад. Он нужен
Ужас! Подговори воспитательницу, напишите/скопируйте и повесьте на видном месте для таких родителей ПАМЯТКУ, как правильно прощаться с детками, чтобы они не болели и хотели ходить в дет.сад. (т.е. через их выгоды, а не как нравоучение)
Людмила, Россия, Москва, 43 года
Людмила, Москва, 43 года.
Замужем
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
Ужас! Подговори воспитательницу, напишите/скопируйте и повесьте на видном месте для таких родителей ПАМЯТКУ, как правильно прощаться с детками, чтобы они не болели и хотели ходить в дет.сад. (т.е. через их выгоды, а не как нравоучение)
Большая часть родителей существенно моложе меня, у них не хватает мудрости и терпения или любви. В 25 лет со своим первым ребенком я тоже была дурой и легкомысленной.Детские слезы могли вызвать у меня раздражение, а не сочувствие. Но я вижу, какие это имеет последствия только сейчас. Памяток там достаточно, не достаточно чего-то другого...

Родители: то, что вы должны работать -это ваши проблемы, то, что вам не с кем оставить ребенка -это ваши проблемы, ваши разводы, ваши ипотеки и кредиты -это ваши проблемы, а уж точно не 3х летних малышей. Понимать бы это сразу...
Леонид [Admin], Россия, Ярославль, 45 лет
Леонид [Admin], Ярославль, 45 лет. [администратор]
 
Мои дети ходили или ходят в очень хорошие садики, к хорошим воспитателям, с радостью и интересом. Никогда такого не было, чтобы их там как-то обижали или тем более унижали.
Но я помню садик, в который ходил я сам. И свою воспитательницу. До сих пор помню эту садистку, которая реально издевалась и надо мной, и над другими. Бывает всякое, так что прислушивайтесь к словам детей, если они жалуются...
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр