Темы относительно воли здесь уже поднимались не однократно. Что побудило меня открыть эту тему? Периодическое нытье на свою судьбу некоторых представителей мужской части форума.
Для чего? Обратить внимание родителей на этот важный аспект воспитания. Взрослых воспитывать смысла нет. Очень много людей
не имеющих понимания о воле, взрослея впадают в те или иные зависимости, навязанные окружением, как атрибут взрослости и типа "здоровья". Важно чтобы наши дети могли решать свои задачи, без употребления различных дурманящих атрибутов, так как алкоголь, сигареты, другие зависимости и сила воли, это не совместимые вещи. Ниже приведена часть статьи на данную тему и ссылки на другие ресурсы по данной тематике.
Зачем тренировать волю
Только человек, властвующий над собой, своими привычками, интересами, желаниями и т. д., может сознательно и целенаправленно регулировать свою деятельность, т. е. преодолевать одни желания, интересы, потребности ради других, признаваемых более высокими и важными, иначе говоря, разумно действовать не против себя, а в своих более важных интересах.
Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет о благородных, прогрессивных целях, ибо воля может быть не только "доброй", но и "злой", аправленной против блага других людей, всего общества.
Человеку, говорил А. В. Луначарский, надо "уметь властной рукой направлять свою волю, свое сознание в нужную сторону …Это очень важная задача, к решению которой можно идти самовоспитанием, известными формами очень тонкой товарищеской дисциплины, товарищеским влиянием и т. д."
Суворов
Со стороны такое упорство могло показаться странным: "...неказистый, хилый капрал-дворянчик без ... .связей и покровителей задался выполнить нечеловечески трудную программу. Но он принялся за нее с настойчивостью почти маниакальной" (Михайлов О.Н. "Суворов", Москва, 1980г. с.27). Суворов охотно шел на дежурство, в караулы, тщательно отрабатывал военные упражнения; сам напрашивался на трудные поручения, никогда не нанимал солдат, которые выполняли бы за него служебные обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Более того, он часто добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Все это наряду с глубоким изучением теории военного искусства помогло Суворову стать одним из самых знаменитых полководцев. …
Талант и воля
Все выдающиеся деятели обладали, как правило, твердой, непреклонной волей. О. Бальзак писал: "...не существует больших талантов без большой воли... Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант.
Если талант - это развитая природная склонность, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает"
"Скажи мне, друг, вот ты проработал на фронте почти полтора года, ты резал тысячи людей, скажи, нашел ли ты, купаясь ежедневно в котле людских страданий, что-нибудь новое, неведомое, какую-нибудь тайну в человеке на войне или ты дальше своего ножа не видел и ничего не нашел?.." И хирург ответил: "Нашел!.. Воля!.. Человек на войне это воля! Есть воля, есть человек! Нет воли - нет человека! Сколько воли, столько и человека! Вот что я нашел!"
Однако воля нужна не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни. Например, каждому известно, что утренняя гимнастика не просто полезна, а крайне необходима для организма человека, но, зная это, далеко не все люди занимаются ею.
Самовоспитание воли
Самовоспитание воли особенно важно в том виде деятельности, которую индивид избрал для себя основной, главной в жизни.
Вот что писал о людях творческих профессий К. С. Станиславский: "Толстой, Чехов и другие" подлинные писатели считают до последней степени необходимым ежедневно, в определенное время, писать если не роман, не повесть, не пьесу, то дневник, мысли, наблюдения.
Главное, чтоб рука с пером и рука на пишущей машинке не отвыкала, а ежедневно изощрялась в непосредственной, тончайшей и точнейшей передаче всех неуловимых изгибов мысли и чувства, воображения, зрительных видений, интуитивных аффективных воспоминаний и проч. ...Спросите художника,- продолжал Станиславский,- он скажет вам решительно то же.
Мало того, я знаю хирурга (а хирургия тоже искусство), который свободное время отдает игре в тончайшие японские или китайские бирюльки. За чаем, за разговором он сам для себя вытаскивает глубоко запрятанные в общей куче едва заметные предметы, чтоб "набивать руку", как он говорит" Станиславский К. С. Этика. М., 1981, с. 37 .
Даже незначительные, но ежедневные тренировки воспитывают волю, совершенствуют навыки, не только поддерживают достигнутый уровень мастерства человека в избранной деятельности, но и помогают существенно повысить его.
Чтобы активизировать это волевое усилие, необходимо пристально следить за собой, за своим повседневным поведением. Надо приучить себя к тому, чтобы принятое решение осуществлялось полностью, без каких бы то ни было отступлений от достижения поставленной цели. Не давайте обещания, если чувствуете, что не в силах сдержать его, а если дали обещание,- стремитесь во что бы то ни стало выполнить его.
Тренируйте волю
Тренируйте свою волю в борьбе со своими недостатками. Если вы неправильно произносите какое-нибудь слово,- сотни раз повторяйте его, произнося правильно; если вы невнятно говорите,- старайтесь говорить ясно и отчетливо; если вы испытываете робость перед общественным выступлением, ни в коем случае не уклоняйтесь от этих выступлений.
Решив бросить курить, гоните прочь всякую мысль о курении. Не допускайте ни малейших моральных сделок с собой; получив приказ или поручение, безоговорочно, с предельной добросовестностью и рвением выполните его. Если вы виноваты или неправы в чем-либо, заставьте себя сознаться в этом.
Тренируйте и проверяйте "себя на жизненных, имеющих принципиальное значение, хотя бы и мелких делах. Только тогда можно быть уверенным, что вы остаетесь на должной высоте и в делах крупного масштаба" Корнилов К. Н. Воля и ее воспитание. М., 1957, с. 23..
К. Н. Корнилов дает следующий важный совет: если происходят срывы в воспитании воли, если человек не может самостоятельно совладать с собой, он должен обратиться к коллективу, дать ему обязательство выполнить то, что трудно сделать самому. Долг же коллектива в этом случае - помочь человеку и проконтролировать выполнение взятых им обязательств, покритиковать, если они не выполнены, поощрить - если выполнены.
Следует подчеркнуть, что подлинная самореализация, обусловливающая формирование воли и всех других личностных качеств, может и должна происходить на "пределе" его возможностей. Деятельность "вполсилы" не способствует воспитанию воли, а, наоборот, расслабляет ее, не приносит настоящего удовлетворения, счастья.
Упорство и воля
Упорство в достижении поставленной цели является главным условием формирования воли. Искусство самовоспитания заключается в том, чтобы уметь заставлять себя. "Самая большая победа,- писал В. А. Сухомлинский,-- это победа над самим собой. С детства учись повелевать собой. Приказывать себе, владеть собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что надо, и должное станет для тебя желанным.
Эта гармония - основа твоей дисциплинированности. Долг в действии - главный источник воли. Если ты только умеешь подчиняться воле других,- ты вырастешь бледной тенью человека. Настоящий человек умеет приказывать себе и умеет видеть обстоятельства, где необходимо приказывать себе. Это и есть умение жить... Слияние надо и трудно - это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека" ( Сухомлинский В. А. Потребность человека в человеке. М., 1981, с. 48.).
Храбрость и воля
Храбрость можно и нужно воспитывать с самого детства. Для воспитания храбрости, как показывает опыт многих людей, нужна тренировка и, если необходимо, многократное преодоление чувства страха, подчинение своего поведения во всех случаях разуму.
"При тренировке,- писал К. Н. Корнилов,- если вы хотите выработать у себя то или иное волевое качество, как, например, смелость, отвагу, мужество, ставьте себя в то положение, в котором только и может быть воспитано это качество, хотя бы это и было связано с некоторым, в пределах разумности, риском. Хотите выработать мужество, найдите в себе силы, чтобы, не колеблясь пойти, скажем, на опасного хищника или переплыть бурлящую горную реку. Страдаете головокружением при восхождении на высоту, упражняйте себя в последовательно увеличивающихся восхождениях на гору. Только смело идя навстречу тому, что вы хотите выработать у себя, вы обеспечите себе победу...
Прожолжение в первой ссылке
https://nedrochim.mybb.ru/viewtopic.php?id=616
https://www.rulit.me/books/vospitanie-voli-shkolnika-read-508648-1.html
https://knigogid.ru/books/755735-potrebnost-cheloveka-v-cheloveke
https://sytin.org/autor/