Наткнулась на интересные рассуждения:
Статья
"Я в родители пойду, пусть меня научат!"
http://deti-karelii.ru/stati/12814196392403802/ya_v_roditeli_poidu__pust_menya_nauchat_.html
Вот некоторые выдержки из текста:
Все государство взялось за «семью» в последние годы. Это хорошо. Это "спасибо". Но ведь те специалисты, которые работают с семьей - опытные специально обученные люди, они-то сами все знают о семье - о мотивах, о следствиях, об ответственности, у них есть под руками литература, цифры исследований, многолетний практический опыт ... А что есть у парня и девушки 18 лет, только-только закончивших школу? Или у студентов, которые полюбив до беспамятства друг друга бегут в ЗАГС, только для того, чтобы жить вместе, быть вместе, ни перед кем не испытывая чувства вины, просто иметь право вместе спать каждый день?!
Кто научил их жить вместе? Кто рассказал им, что такое семья и что иногда ожидания от процесса ее создания не совпадают с реальными событиями и ощущениями после заключения брака? Кто предупредил их о том, что одно желание быть вместе и штамп в паспорте - не оберег от трудностей жизни? Кто рассказал им о том, что дети - не просто маленькие и живые куколки? .. Хорошо, если это сделали родители. А если нет?
Ведь можно выделять миллионы бюджетных средств на стимулирование рождаемости, создавать тысячи социальных служб в поддержку семье, но будет ли от этого наша нация здоровее? Ни для кого уже не секрет, что на все социальные и материальные посулы в нашей стране «ведутся» лишь социально неблагополучные слои населения. И используют при этом детей как объект для получения «наживы». Конечно, в таких условиях, для социальных служб работы не початый край!..
Когда-то давно, в нашей стране, существовал
школьный предмет - «Этика семейных отношений». К сожалению, вели его, как правило, те же учителя, что преподавали историю КПСС. Возможно, поэтому его и отменили потом.
Но сегодня, когда психология, как наука, набрала уже достаточные обороты и имеет в своем арсенале уникальные исследования и разработки, опыт и подтвержденные годами эффективные практики, а в своих российских рядах имеет достаточное количество великолепных специалистов, почему бы государству не открыть для них двери школ, училищ, ВУЗов, для того, чтобы хотя бы один раз за всю историю нашей страны не наступать на одни и те же грабли, а хотя бы однажды попытаться сработать на опережение?
Ведь это не так уж и сложно - заменить всего один какой-нибудь школьный предмет (которых, не нужных и притянутых за уши, сейчас в школьной программе пруд пруди) на возможность детям получить хотя бы основную часть тех знаний, от которых будет В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (!) зависеть будут ли они счастливыми людьми, а значит, станут ли они успешными и востребованными в обществе и в своей стране...
Может форумчане покажут, кто застал этот учебный предмет, ваше мнение от курса «Этика семейных отношений».
Необходимо ли внедрение подобного курса в современную систему образования?