загрузка
Главная Форум Наши дети Школьники Я в родители пойду, пусть меня научат...
Страницы:
1
2
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Наткнулась на интересные рассуждения:
Статья "Я в родители пойду, пусть меня научат!"
http://deti-karelii.ru/stati/12814196392403802/ya_v_roditeli_poidu__pust_menya_nauchat_.html
Вот некоторые выдержки из текста:
Все государство взялось за «семью» в последние годы. Это хорошо. Это "спасибо". Но ведь те специалисты, которые работают с семьей - опытные специально обученные люди, они-то сами все знают о семье - о мотивах, о следствиях, об ответственности, у них есть под руками литература, цифры исследований, многолетний практический опыт ... А что есть у парня и девушки 18 лет, только-только закончивших школу? Или у студентов, которые полюбив до беспамятства друг друга бегут в ЗАГС, только для того, чтобы жить вместе, быть вместе, ни перед кем не испытывая чувства вины, просто иметь право вместе спать каждый день?!

Кто научил их жить вместе? Кто рассказал им, что такое семья и что иногда ожидания от процесса ее создания не совпадают с реальными событиями и ощущениями после заключения брака? Кто предупредил их о том, что одно желание быть вместе и штамп в паспорте - не оберег от трудностей жизни? Кто рассказал им о том, что дети - не просто маленькие и живые куколки? .. Хорошо, если это сделали родители. А если нет?

Ведь можно выделять миллионы бюджетных средств на стимулирование рождаемости, создавать тысячи социальных служб в поддержку семье, но будет ли от этого наша нация здоровее? Ни для кого уже не секрет, что на все социальные и материальные посулы в нашей стране «ведутся» лишь социально неблагополучные слои населения. И используют при этом детей как объект для получения «наживы». Конечно, в таких условиях, для социальных служб работы не початый край!..

Когда-то давно, в нашей стране, существовал школьный предмет - «Этика семейных отношений». К сожалению, вели его, как правило, те же учителя, что преподавали историю КПСС. Возможно, поэтому его и отменили потом.
Но сегодня, когда психология, как наука, набрала уже достаточные обороты и имеет в своем арсенале уникальные исследования и разработки, опыт и подтвержденные годами эффективные практики, а в своих российских рядах имеет достаточное количество великолепных специалистов, почему бы государству не открыть для них двери школ, училищ, ВУЗов, для того, чтобы хотя бы один раз за всю историю нашей страны не наступать на одни и те же грабли, а хотя бы однажды попытаться сработать на опережение?
Ведь это не так уж и сложно - заменить всего один какой-нибудь школьный предмет (которых, не нужных и притянутых за уши, сейчас в школьной программе пруд пруди) на возможность детям получить хотя бы основную часть тех знаний, от которых будет В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (!) зависеть будут ли они счастливыми людьми, а значит, станут ли они успешными и востребованными в обществе и в своей стране...

Может форумчане покажут, кто застал этот учебный предмет, ваше мнение от курса «Этика семейных отношений».
Необходимо ли внедрение подобного курса в современную систему образования?
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Курс «Этика семейных отношений» неоходим 12 (70.58%)
 
Курса «Этика семейных отношений» не нужен 3 (17.64%)
 
Мне всё равно 2 (11.76%)
 
Сообщение отредактировала Catherine, Россия, Москва (автор поста) 16.11.2012 21:08
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Олег, Россия, Калуга, 40 лет
Олег, Калуга, 40 лет.
 
Считаю правильным.Заменив ими уроки про с-суальные отношения.Точнее включив понятия защиты и т.д в уроки семейной этики.
Dmitry, Россия, Москва, 46 лет
Dmitry, Москва, 46 лет.
 
Высказанная идея - "научить жить" интересна, с научной точки зрения, но утопическая по сути.
...а у "молодых" теперь есть законная отмазка - "это мы не проходили, это нам не задавали!" biggrin_rt_40.png
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Я, так же считаю, что этот курс «Этика семейных отношений» важен для старшеклассников. Тем более в наше время....
Вести курс, скорее всего, должен профессионал и семьянин.
Конечно, "учить жить" можно много и по-разному, многое зависит от мотивации учащихся, личности и способности учителя и программу курса.
Не думаю, что на курсах ......"учат жить ". Предполагаю, что на занятиях ребят просто знакомят с "особенностями взрослой семейной жизни". Но ,конечно же, воистину научиться этим премудростям можно в только семейной жизни. Никакие лекции, не заменят жизнь...
Вот ,например , цель подобного курса : способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.
Задачи:
• формировать теоретические знания о семье как социальном институте;
• повышать юридическую компетенцию в области знаний семейного законодательства;
• воспитывать высоконравственные межличностные отношения.
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Отзыв о введение в школах курса «Этика и психология семейной жизни»
Введение в школах курса «Этика и психология семейной жизни» — важное звено в системе целенаправленной, разносторонней подготовки к семейной жизни. Из чего же складывается эта система? Каковы ее структурные компоненты и содержание? Конечно, это прежде всего названный курс для старшеклассников, цель и задачи которого— вооружение юношей и девушек основами знаний о брачных семейных отношениях, формирование у них представления об идеальной семье, потребности в ее создании, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.
Проведенные нами в течение нескольких лет опросы более тысячи старшеклассников и студентов-первокурсников пединститута, показали, что преподавание этого курса совпадает с периодом, когда старшеклассников очень волнуют вопросы отношений между полами, вопросы любви и создания семьи. Поэтому у 97 % из них к этому предмету в школе возникал повышенный интерес. Однако на вопрос, как повлиял предмет на отношения к окружающим — родителям, друзьям, около 30 % учащихся ответили: «Никак не повлиял». Одна девушка написала: «Предмет сам по себе, а я сама по себе». Реальное положение таково: у учащихся ко времени чтения этого курса уже сложились определенные ценностные ориентации, взгляды на отношения между мужчиной и женщиной. Порой учитель не знает реального отношения учащихся к вопросам пола. Проводимое нами исследование в течение -длительного времени (с 1970 по 1989 г.) показало, что если в 1970 г. положительно высказались за добрачные половые отношения каждая двенадцатая студентка-первокурсница (7,8%), в 1975 г. — каждая восьмая (12,5%), в 1983 г.— более чем каждая четвертая (27,9%), то в 1989 г. — каждая шестая (16,8%). Само собой разумеется, что у юношей этот процент выше (до 50% в среднем). Вполне вероятно, что на изменение отношения к добрачным связям (снижение положительного отношения с 27,9 в 1983 и до 16,8% в 1989 г. и рост отрицательного соответственно с 58% до 64,4%) мог повлиять школьный курс по этике и психологии семейной жизни.


Введение в школах курса «Этика и психология семейной жизни» — важное звено в системе целенаправленной, разносторонней подготовки к семейной жизни. Из чего же складывается эта система? Каковы ее структурные компоненты и содержание? Конечно, это прежде всего названный курс для старшеклассников, цель и задачи которого— вооружение юношей и девушек основами знаний о брачных семейных отношениях, формирование у них представления об идеальной семье, потребности в ее создании, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.
Проведенные нами в течение нескольких лет опросы более тысячи старшеклассников и студентов-первокурсников пединститута, показали, что преподавание этого курса совпадает с периодом, когда старшеклассников очень волнуют вопросы отношений между полами, вопросы любви и создания семьи. Поэтому у 97 % из них к этому предмету в школе возникал повышенный интерес. Однако на вопрос, как повлиял предмет на отношения к окружающим — родителям, друзьям, около 30 % учащихся ответили: «Никак не повлиял». Одна девушка написала: «Предмет сам по себе, а я сама по себе». Реальное положение таково: у учащихся ко времени чтения этого курса уже сложились определенные ценностные ориентации, взгляды на отношения между мужчиной и женщиной. Порой учитель не знает реального отношения учащихся к вопросам пола. Проводимое нами исследование в течение -длительного времени (с 1970 по 1989 г.) показало, что если в 1970 г. положительно высказались за добрачные половые отношения каждая двенадцатая студентка-первокурсница (7,8%), в 1975 г. — каждая восьмая (12,5%), в 1983 г.— более чем каждая четвертая (27,9%), то в 1989 г. — каждая шестая (16,8%). Само собой разумеется, что у юношей этот процент выше (до 50% в среднем). Вполне вероятно, что на изменение отношения к добрачным связям (снижение положительного отношения с 27,9 в 1983 и до 16,8% в 1989 г. и рост отрицательного соответственно с 58% до 64,4%) мог повлиять школьный курс по этике и психологии семейной жизни.

Источник : http://wash-rebenok.ru/archives/2005
Dmitry, Россия, Москва, 46 лет
Dmitry, Москва, 46 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Не думаю, что на курсах ......"учат жить ". Предполагаю, что на занятиях ребят просто знакомят с "особенностями взрослой семейной жизни". Но ,конечно же, воистину научиться этим премудростям можно в только семейной жизни. Никакие лекции, не заменят жизнь... Вот ,например , цель подобного курса : способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих
...есть такая наука - психология.
Полагаю, уроки "семейной жизни" не пройдут для школьников даром. В психологии известен эффект, когда ученик полагает, что достиг мастерства и чувствует себя профессионалом. В результате мы получим взлет кол-ва ранних браков, без гарантии на счастье, о котором так красиво говорили на уроках. ...как следствие - тысячи искалеченных жизней вчерашних детей.
Сообщение отредактировал Dmitry, Россия, Москва (автор поста) 16.11.2012 21:44
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Dmitry, Россия, Москва писал:
...есть такая наука - психология. Полагаю, уроки "семейной жизни" не пройдут для школьников даром. В психологии известен эффект, когда ученик полагает, что достиг мастерства и чувствует себя профессионалом. В результате мы получим взлет кол-ва ранних браков, без гарантии на счастье, о котором так красиво говорили на уроках. ...как следствие - тысячи искалеченных жизней вчерашних детей.
Дмитрий , верно замечено, такой исход событий вполне возможен...
Но вокруг , насколько я заметила , ситуация не лучше: ранние отношения, преимущественно сожительство/ гражданский брак, множество неполных семей.
Почему же не просветить школьников о этике и психологии семейной жизни...
Тут главное, не красивые слова и "пиар" семейной жизни, а формирование ответственности, на мой взгляд
Nina, Россия, Москва, 44 года
Nina, Москва, 44 года.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Может форумчане покажут, кто застал этот учебный предмет, ваше мнение от курса «Этика семейных отношений». Необходимо ли внедрение подобного курса в современную систему образования?
Я застала этот учебный предмет. И преподавала его то ли мать-одиночка, то ли разведенная женщина с ребенком, точно не помню.
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Nina, Россия, Москва писала:
Я застала этот учебный предмет. И преподавала его то ли мать-одиночка, то ли разведенная женщина с ребенком, точно не помню.
Nina, как по- вашему влияет ли, то же семейное положение учителя на ведение дисциплины ?
Dmitry, Россия, Москва, 46 лет
Dmitry, Москва, 46 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Почему же не просветить школьников о этике и психологии семейной жизни... Тут главное, не красивые слова и "пиар" семейной жизни, а формирование ответственности, на мой взгляд
Ну-ну, хотел бы я посмотреть на того "героя" с учительской зарплатой, который будет убеждать школьников, что его жизнь удалась.
...вспоминается Ералаш http://video.mail.ru/mail/perkova.natalia/210/2747.html
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Dmitry, Россия, Москва писал:
Ну-ну, хотел бы я посмотреть на того "героя" с учительской зарплатой, который будет убеждать школьников, что его жизнь удалась. ...вспоминается Ералаш http://video.mail.ru/mail/perkova.natalia/210/2747.html
Dmitry, спасибо за ссылочку smile_rt_40.png несомненно авторитет учителя очень важен!
А вот "героев" маловато, это факт sad_rt_40.png
Виктор, Россия, Пущино, 56 лет
Виктор, Пущино, 56 лет.
В отношениях
 
ИМХО...
Этика семейных отношиний абсолютно надуманный термин, дабы народ не озорничал...
Вполне достаточно было бы, если бы с детства обучали этике общечеловеческих отношений... Вот только государство на фоне этически грамотногоначеления выглядело бы достаточно цинично и неприглядно....
В общечеловеческой этике все являются и субъектом и объектом и быть за пределами сего мероприятия неприлично....
В семейной же этике как субъект и объект рассматриваются только два индивидуума, а остальные прохожие.... С трудом прдставляю полезность для двух индивидуумов сего предмета, когда остальные не вовлечены.
Nina, Россия, Москва, 44 года
Nina, Москва, 44 года.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Nina, как по- вашему влияет ли, то же семейное положение учителя на ведение дисциплины ?
На мой взгляд - да, влияет. Мадам ненавидит мужчин - и преподает этику семейной жизни. Нонсенс.
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Nina, Россия, Москва писала:
На мой взгляд - да, влияет. Мадам ненавидит мужчин - и преподает этику семейной жизни. Нонсенс.
Nina, полностью согласна с Вами.
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Виктор, Россия, Пущино писал:
ИМХО... Этика семейных отношиний абсолютно надуманный термин, дабы народ не озорничал... Вполне достаточно было бы, если бы с детства обучали этике общечеловеческих отношений... Вот только государство на фоне этически грамотногоначеления выглядело бы достаточно цинично и неприглядно.... В общечеловеческой этике все являются и субъектом и объектом и быть за пределами сего мероприятия неприлично.... В семейной же этике как субъект и объект рассматриваются только два индивидуума, а остальные пр
Виктор, очень интересно, спасибо.
Верно, оказывается всего-то надо, обучать ребенка с детства. Пропитывать его семенными ценностями, семейными отношением , воспитанием, подать пример...
А так же создать соответствующую среду....
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Наткнулась на интересные рассуждения: Статья "Я в родители пойду, пусть меня научат!" http://deti-karelii.ru/stati/12814196392403...._v_roditeli_poidu__pust_menya_nauchat_.html Вот некоторые выдержки из текста: Все государство взялось за «семью» в последние годы. Это хорошо. Это "спасибо". Но ведь те специалисты, которые работают с семьей - опытные специально обученные люди, они-то сами все знают о семье - о мотивах, о следствиях, об ответственности, у них есть под рук
Первый абзац сплошная профанация. Мне грустно, думать, что есть люди счиающие "ЧТО ЭТО СПАСИБО"))))
Никакой предмет не восполнит тотального дифицита нравственности.
Не понятно о чем речь)))))?
Сообщение отредактировал Gendalf47, Планета Земля (автор поста) 17.11.2012 00:53
Catherine, Россия, Москва, 37 лет
Catherine, Москва, 37 лет. [модератор]
 
Gendalf47, Планета Земля писал:
Первый абзац сплошная профанация. Мне грустно, думать, что есть людт счиающие "ЧТО ЭТО СПАСИБО"))) Никакой предмет не восполнит тотального дифицита нравственности. Не понятно о чем речь)))))?
Геннадий, это так же почва для размышления , в том числе и первый абзац smile_rt_40.png
Ваша позиция мне ясна, благодарю.
Какие Вы видите пути или средства способствующие повышению нравственности?
Опять же слова Виктора, о том, что достаточно было бы, если бы с детства обучали этике общечеловеческих отношений, весьма кстати.
Мне интересна Ваша точка зрения .
Анатолий, Украина, Чернигов, 47 лет
Анатолий, Украина, Чернигов, 47 лет.
 
Gendalf47, Планета Земля писал:
Первый абзац сплошная профанация. Мне грустно, думать, что есть людт счиающие "ЧТО ЭТО СПАСИБО"))) Никакой предмет не восполнит тотального дифицита нравственности. Не понятно о чем речь)))))?
+1 ! верное замечание....
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Геннадий, это так же почва для размышления , в том числе и первый абзац Ваша позиция мне ясна, благодарю. Какие Вы видите пути или средства способствующие повышению нравственности? Опять же слова Виктора, о том, что достаточно было бы, если бы с детства обучали этике общечеловеческих отношений, весьма кстати. Мне интересна Ваша точка зрения .
Хоть Вы и модератор, не переоценивайте себя, правильно будет так, Вы думаете, что знаете))))
Что такое этика общечеловеческих отношений, как речь ввп, - формат не о чем, шаблон неопределенности)))
Думаете, только Вам)))
Сообщение отредактировал Gendalf47, Планета Земля (автор поста) 16.11.2012 23:20
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Геннадий, это так же почва для размышления , в том числе и первый абзац Ваша позиция мне ясна, благодарю. Какие Вы видите пути или средства способствующие повышению нравственности? Опять же слова Виктора, о том, что достаточно было бы, если бы с детства обучали этике общечеловеческих отношений, весьма кстати. Мне интересна Ваша точка зрения .
Читайте Льва Тостого, начиная с романа " Воскресение" и сказки не забудьте почитать. Другие труды тоже полезно))))
Любое обобщение, как и понятие "общечеловеческие" уводит в даль от темы и от конкретики. Не ясно что это, кто это, где это , зачем это и пр.
Важен культорологическтй "слой" в котором все (хи-хи=обобщение) происходит. Иначе контекст, ситуационный и временой.
Кому - то хватит 10 заповедей, для когото - быть воином и одерживать победу за победой (вечно продолжаться не может, пример Александра Великого). По разному бывает.
В России нет единого ключа к нониманию, и тем более к действию, - как однозначно правильно. У предков - был, у нас нет!
Семья и род, могут дать эти ценности детям. Для этого надо знать, помнить и почитать прародителей. Социум вторичен и всегда преследует свои интересы, затачивая индивидуальность под удобный "шаблон" приемлемый для дальнейшего использования)))))))) Вот как-то так, простенько.
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет
Gendalf47, Планета Земля, 56 лет.
 
Catherine, Россия, Москва писала:
Наткнулась на интересные рассуждения: Статья "Я в родители пойду, пусть меня научат!" http://deti-karelii.ru/stati/12814196392403...._v_roditeli_poidu__pust_menya_nauchat_.html Вот некоторые выдержки из текста: Все государство взялось за «семью» в последние годы. Это хорошо. Это "спасибо". Но ведь те специалисты, которые работают с семьей - опытные специально обученные люди, они-то сами все знают о семье - о мотивах, о следствиях, об ответственности, у них есть под рук
Последний обзац)))) Зачем все путаются перенести во вне.
Все что происходит в ребенком начинается от мысли о зачатии до 7 годков. Все мы имеем уже сформировавшийся комплекс травм (психологических) и не только. Опять же с кем вы собираетесь вести беседы , если в семье кирдык))). Что есть в природе хоть одна особь готовая отдать дите, кому то, ну для воспитания как правильно вести себя в джунглях или тайге. Глупость.
И на эту глупость только двуногое мыслящее сподобляется. Почему, так занять потреблением. И при этом дитем считать может великовозрастного сынка/дочку и в 40 лет. Грустно.

Семья и окружение формируют личность.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр