загрузка
Главная Форум Наши дети Воспитание детей Нужны ли курсы саморазвития в школе?
Страницы:
1
2
Ольга, Россия, Москва, 43 года
Ольга, Москва, 43 года.
 
Заметила, что чуть ли не топовой темой детей на форумах является:"Куда поступать".
И много обсуждений о том, что "не знаю, кем хочу быть".
Я и задумалась - сейчас столько разных тренингов и курсов. Надо бы ввести в школах занятия, где бы ребенку не просто рассказывали о профессиях и институтах, а еще помогали бы определиться, что ему ближе, научили бы подавать себя. И чтобы их научили планировать свое время - без этого ведь во взрослой жизни никак!
Вот вы бы стали своего ребенка на такие курсы при школе водить при условии грамотных педагогов и четко составленной хорошей программы?
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Да, такие курсы нужны. Повел бы ребенка 7 (70%)
 
Да, такие курсы нужны. Не повел бы ребенка. 0 (0%)
 
Такие курсы не нужны 3 (30%)
 
Затрудняюсь ответить 0 (0%)
 
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Владимир, Россия, Санкт-Петербург, 55 лет
Владимир, Санкт-Петербург, 55 лет.
 
Школе не доверяю принципиально, тем более вмешательство в дальнейшую судьбу.
Сегодня была возможность утром, помогал несколько часов по ремонту и хозяйственным делам, разговорился с закончившими 6-й класс... Случайно зашла речь о войне с немцами, мне рассказали, что она была то ли в 1983-м, то ли в 1993-м году... Отечественную от Второй мировой не отличает никто...
Мимо проходила классная руководительница, потом ещё учитель, видели бы их лица при информации про 1983-й год от их же учеников...
Потом постарался рассказать о разных событиях того периода в интересном подросткам ракурсе.
Скорее всего дело не в педагогах, а в современной постановке вопроса от министерства образования, где учителя "оказывают услуги" по обучению, остальное - открытым текстом, дело родителей.
Провались пропадом такое "оказание услуг", нужно вернуть всё, что было при Союзе в деле образования подрастающего поколения.
Сообщение отредактировал Владимир, Россия, Санкт-Петербург (автор поста) 17.06.2016 18:41
lili, Россия, Москва, 46 лет
lili, Москва, 46 лет.
 
Раньше это называлось УПК в старших классах. Ничего нового вы не придумали
Натали, Россия, Санкт-Петербург, 47 лет
Натали, Санкт-Петербург, 47 лет.
 
Лишнее это в школе. Сейчас и так очень насыщенная учебная программа и большой обьем информации, которую нужно усвоить. Кому нужна профориентация лучше пройти специализированное тестирование , тренинги
Анна, Россия, Москва, 43 года
Анна, Москва, 43 года.
 
Владимир, Россия, Санкт-Петербург писал:
Скорее всего дело не в педагогах, а в современной постановке вопроса от министерства образования, где учителя "оказывают услуги" по обучению, остальное - открытым текстом, дело родителей. Провались пропадом такое "оказание услуг", нужно вернуть всё, что было при Союзе в деле образования подрастающего поколения.
В данном случае, сложно с Вами не согласиться).
Анна, Россия, Москва, 43 года
Анна, Москва, 43 года.
 
lili, Россия, Москва писала:
Раньше это называлось УПК в старших классах. Ничего нового вы не придумали
Да, было такое, и было гораздо полезнее, чем нынешняя профориентация. Сейчас ограничиваются тестированием перед десятым классом.
Я считаю, что такие курсы необходимы.
Ирина , Россия, Санкт-Петербург, 43 года
Ирина , Санкт-Петербург, 43 года.
 
lili, Россия, Москва писала:
Раньше это называлось УПК в старших классах. Ничего нового вы не придумали
на УПК показывали очень маленький круг профессий, и ни одна из них не подразумевала высшего образования.
Девочки - продавец, воспитатель детсада, машинистка-делопроизводитель, швея.
Мальчики - водитель, столяр, и еще несколько рабочих профессий.

Сейчас большинство выпускников нацелено на институты.
Ольга, Россия, Москва, 43 года
Ольга, Москва, 43 года.
 
Натали, Россия, Санкт-Петербург писала:
Лишнее это в школе. Сейчас и так очень насыщенная учебная программа и большой обьем информации, которую нужно усвоить. Кому нужна профориентация лучше пройти специализированное тестирование , тренинги
да программа очень насыщенна, интересная! если педагоги хорошие- то прекрасный базис для ребенка. Но реалии таковы , что не хватает в школах еще ораторского искусства, каких-то тренингов по самоподаче, чтобы ребенок не боялся выступать, отстаивать точку зрения, успешно проходить собеседования на работу
Ольга, Россия, Москва, 43 года
Ольга, Москва, 43 года.
 
Ирина , Россия, Санкт-Петербург писала:
на УПК показывали очень маленький круг профессий, и ни одна из них не подразумевала высшего образования. Девочки - продавец, воспитатель детсада, машинистка-делопроизводитель, швея. Мальчики - водитель, столяр, и еще несколько рабочих профессий. Сейчас большинство выпускников нацелено на институты.
а еще не плохо бы смотреть дальше- различные конкурсные образовательны пограммы при институтах, широкий спектр вакансий в дальнейшем. Надо как-то детей к этому готовить, мир меняется, и сейчас не СССР ( к сожалению или счатью) но адаптировать детей так или иначе надо
lili, Россия, Москва, 46 лет
lili, Москва, 46 лет.
 
Ирина , Россия, Санкт-Петербург писала:
на УПК показывали очень маленький круг профессий, и ни одна из них не подразумевала высшего образования. Девочки - продавец, воспитатель детсада, машинистка-делопроизводитель, швея. Мальчики - водитель, столяр, и еще несколько рабочих профессий. Сейчас большинство выпускников нацелено на институты.
Для того, чтобы быть высоко образованным в профессии, сначала надо азы освоить, иначе потом получаем «эффективных менеджеров»
Сообщение отредактировала lili, Россия, Москва (автор поста) 17.06.2016 20:09
Ольга, Россия, Москва, 43 года
Ольга, Москва, 43 года.
 
Анна, Россия, Москва писала:
Да, было такое, и было гораздо полезнее, чем нынешняя профориентация. Сейчас ограничиваются тестированием перед десятым классом. Я считаю, что такие курсы необходимы.
Вот и по мне- одной профориентации мало. И готовить учеников надо заранее, а не с 10 класса. Как кто-то выше отписался, что тренинги лучше специальные поискать, это да, но кто там сидит, что преподавать будет? вот если бы в рамках общеобразовательной порграммы ввести такой курс, подготовленый педагогами.
Ирина , Россия, Санкт-Петербург, 43 года
Ирина , Санкт-Петербург, 43 года.
 
lili, Россия, Москва писала:
Для того, чтобы быть высоко образованным в профессии, сначала надо азы освоить, иначе потом получаем «эффективных менеджеров»
Знать процессы с "нуля", конечно, здорово, но я не вижу связи между тем,то человек попробует себя в роли продавца, а поступать будет в медицинский.
Я бы приветствовала больше создание профильных классов или специализированных гимназий и лицеев. Чтобы ученик был нацелен на профессию с юных лет, и имел время повыбирать, а не мучился спешным выбором в 11 классе.
Натали, Россия, Санкт-Петербург, 47 лет
Натали, Санкт-Петербург, 47 лет.
 
Ольга, Россия, Москва писала:
да программа очень насыщенна, интересная! если педагоги хорошие- то прекрасный базис для ребенка. Но реалии таковы , что не хватает в школах еще ораторского искусства, каких-то тренингов по самоподаче, чтобы ребенок не боялся выступать, отстаивать точку зрения, успешно проходить собеседования на работу
Это все можно прекрасно реализовывать во внеурочное время. Итак в школе введены некоторые предметы, например у нас это был обязательный факультативный курс, " Основы религий" в ущерб другим предметам. По мне так лучше лишний час русского, литературы или математики. Ораторскому искусству насильно не научишь, на это должна быть потребность, а подача себя- это скорее для студентов , если рассматривать собеседования и прочее
Натали, Россия, Санкт-Петербург, 47 лет
Натали, Санкт-Петербург, 47 лет.
 
Ольга, Россия, Москва писала:
Вот и по мне- одной профориентации мало. И готовить учеников надо заранее, а не с 10 класса. Как кто-то выше отписался, что тренинги лучше специальные поискать, это да, но кто там сидит, что преподавать будет? вот если бы в рамках общеобразовательной порграммы ввести такой курс, подготовленый педагогами.
Какой самоподаче при собеседовании может научить рядовой педагог рядовой школы?!!!! Смешно, они сами много таких собеседований проходили? А голая теория толку не даст.
lili, Россия, Москва, 46 лет
lili, Москва, 46 лет.
 
Ирина , Россия, Санкт-Петербург писала:
Знать процессы с "нуля", конечно, здорово, но я не вижу связи между тем,то человек попробует себя в роли продавца, а поступать будет в медицинский. Я бы приветствовала больше создание профильных классов или специализированных гимназий и лицеев. Чтобы ученик был нацелен на профессию с юных лет, и имел время повыбирать, а не мучился спешным выбором в 11 классе.
Ну гораздо лучше окончить мед., искалечить людей, а потом решить, что пойду как я лучше брюликами торговать. Человеку дают возможность понять что его, а что нет. Если он даже будучи продавцом не сможет с людьми работать, то о каком меде может идти речь.
Ирина , Россия, Санкт-Петербург, 43 года
Ирина , Санкт-Петербург, 43 года.
 
lili, Россия, Москва писала:
Ну гораздо лучше окончить мед., искалечить людей, а потом решить, что пойду как я лучше брюликами торговать. Человеку дают возможность понять что его, а что нет. Если он даже будучи продавцом не сможет с людьми работать, то о каком меде может идти речь.
паталогоанатом тоже с людьми работает, но навык общения с ними ему не нужен smile_rt_40.png
выбор профессии для большинства - это лотерея.
Наталья, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Наталья, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Ольга, Россия, Москва писала:
Надо бы ввести в школах занятия, где бы ребенку не просто рассказывали о профессиях и институтах, а еще помогали бы определиться, что ему ближе, научили бы подавать себя. И чтобы их научили планировать свое время - без этого ведь во взрослой жизни никак!
Я считаю,что пока родители решают абсолютно все за своих чад до 18-летия, а порой и дольше, никакие курсы этим чадам не помогут выбрать "свой путь".
Ранняя профилизация в школах существует, но возможности школ здесь зачастую ограничены.
Элла, Россия, Москва, 50 лет
Элла, Москва, 50 лет.
 
Ольга, Россия, Москва писала:
Заметила, что чуть ли не топовой темой детей на форумах является:"Куда поступать". И много обсуждений о том, что "не знаю, кем хочу быть". Я и задумалась - сейчас столько разных тренингов и курсов. Надо бы ввести в школах занятия, где бы ребенку не просто рассказывали о профессиях и институтах, а еще помогали бы определиться, что ему ближе, научили бы подавать себя. И чтобы их научили планировать свое время - без этого ведь во взрослой жизни никак! Вот вы бы стали своего р
Есть школы в Москве, где описанное Вами реализуется в рамках учебной программы. Это лицеи, гимназии и т.п. При желании и подготовке ребенка туда можно поступить. Некоторые из них набирают даже 5 и 6 классы.
Ирина, Россия, Москва, 45 лет
Ирина, Москва, 45 лет.
 
Натали, Россия, Санкт-Петербург писала:
Какой самоподаче при собеседовании может научить рядовой педагог рядовой школы?!!!! Смешно, они сами много таких собеседований проходили? А голая теория толку не даст.
А вы часто пробовали удерживать внимание 30-ти пар глаз, когда они этого не планируют? Когда первачки приходят в школу, а-ну-ка, попробуй, расскажи им что-то и сделай так, чтобы они тебя слушали 40 минут.. Ну или шестой-седьмой класс, когда они вообще никого слушать не хотят, легко им уроки вести?

Мне кажется, Вы недооцениваете учителей)
Ирина, Россия, Москва, 45 лет
Ирина, Москва, 45 лет.
 
Мне в свое время не хватало как раз такой программы, где бы можно было побольше узнать о разных профессиях.
У меня даже упк не было, ибо класс сделали информатико-математический, лишние часы закрыли усиленным изучением)
А вот по профессиям как раз мало что было, один тест нам дали пройти, единственное, что я запомнила, это что моей подруге подходит профессия чабан)
Натали, Россия, Санкт-Петербург, 47 лет
Натали, Санкт-Петербург, 47 лет.
 
Ирина, Россия, Москва писала:
А вы часто пробовали удерживать внимание 30-ти пар глаз, когда они этого не планируют? Когда первачки приходят в школу, а-ну-ка, попробуй, расскажи им что-то и сделай так, чтобы они тебя слушали 40 минут.. Ну или шестой-седьмой класс, когда они вообще никого слушать не хотят, легко им уроки вести? Мне кажется, Вы недооцениваете учителей)
Я получала высшее образование по специальности уже будучи практиком в этой специальности. Иногда было смешно слушать, что говорит преподаватель вуза - голый теоретик. А в школе, при современной системе образования, то что называется теперь новыми стандартами, да, я очень сомневсь в способностях и возможностях школы в области профориентации и самоопределения.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр