Вчера имела сцепиться с мамой. На почве моей профессии. Мама у нас женщина категоричных критических суждений. Вот и на этот раз выразилась недвусмысленно. «Психология! - заявила она в своей комнате - У нас нынче профессия профанирующая! Профанация это, а не профессия! Вот что они могут, психологи эти твои?!»
«Психология! – продолжила она в коридоре – Это не наука вообще! Вот физика – то да! Эдисон лампочку изобрел! И пользуются теперь все! А психология? Ну что они там такого изобрели, чтобы пользоваться можно было?!»
«Психология! – прошлась она в ботинках на кухню – Никому и ничем не полезна! Рычагов воздействия у нее нет, и тьфу на нее! Ну что они могут, психологи твои??? Ну, к школе готовность посмотреть, ну адапатацию в пятом классе, ну со старшеклассниками о профессиях поговорить. Кому это надо вообще?! То ли дело – сантехник! Он трубы чинит, это всем надо!»
Ну вот. Дальше прозвучало традиционное «ой, все!», выработанное годами совместного проживания, спасающее нас от драки и берегущее наше время.)))
Причем. Логика у моей мамы иррациональная, поэтому для меня выглядит парадоксальной.
Например, медицина – это тоже не наука. Но это не помешало вменить мне медицину как пример НЕ профанации, а достойной профессией нашего времени.
То же самое с педагогикой.
Или, например, хороших, грамотных, ПОЛЕЗНЫХ психологов мама знает. Лично. Но это идет в раздел «частных случаев», какбЭ подтверждающих правило. С одной стороны. С другой стороны, отдельные не очень вложившиеся в свое дело (например, в инженерии) специалисты – в свою очередь, профессию не запятнали, а просто точно так же являются частными случаями, подтверждающими правило, просто с другого конца.
Ну и вот. Для справки. К профанациям в наше время мама отнесла психологию, юриспруденцию и экономику. Откуда такие сведения, у мамы спрашивать бесполезно. Она окончательный и бесповоротный эксперт во всех областях, какие имела неосторожность затронуть. В крайнем случае, «ой, все!»)))))))))))))
Так вот. У меня в связи с этим завязался интерес. Допустим, что я думаю на предмет положения и возможностей психологии в наше время – это отдельный вопрос. Но, допустим, были озвучены три профанации. Но вообще – разве не со всеми профессиями так? Выпускается специалистов больше, чем требуется; при этом преподают им в вузах мало практики, поэтому они выходят из вуза довольно беспомощными, поэтому пока они станут профессионалами своего дела, они рискуют немного поколебать имидж своей профессиональной области и профессионала этой области в целом… возможности профессии, кроме того, зависят еще от…эээээ… общей организации, устройства общества. Сегодня профессия педагога совсем не такая уважаемая, к примеру, как прежде, в детстве моего папы, допустим. И правила меняются на ходу, нет общей образовательной, педагогической парадигмы.. правильно, ведь? Все это подрывает возможности педагогики, как профессии, правильно? Например. В общем, сколько сейчас профессий, какие они, есть ли они вообще?! Чтобы про них можно было с уверенностью заявить, что они вот – не профанация. В отличие от мутной психологии.
_____________________________________
Не уверена, что правильно подобрала название.
--------------------------------------------------------------------
Пожалуйста, сходите вот сюда
https://gdepapa.ru/forum/site/site_pred/topic12494/?page=8#lastmsg
Там внизу я вариант приветствия оставила, скажите свои соображения, если не жалко. Спасибо.