Лечу в очередной раз в командировку и вижу, что Sukhoi SuperJet 100 снова в рейсе (если верить расписанию Аэрофлота, конечно).
Краткая предыстория для понимания: по последним сообщениям причиной катастрофы стала ошибка пилота, который при отключенной авионике в режиме управления "direct mode" (что, якобы, произошло по причине удара молнии в борт) сделал жесткого "козла" на посадке, в результате перегрузки разрушилась стойка шасси и баки с горючим были пробиты. Керосин
воспламенился.
По сообщения действующих пилотов режим полета "direct mode" практически не отрабатывался пилотами на тренажере; отсутствие опыта сказалось и привело к катастрофе. Ошибка является системной, так как руководство авиакомпаний все чаще требует от пилотов выполнение пилотирования в автоматическом режиме, что лишает летчиков практического опыта "на руках" пронести самолет к полосе в случае аварии.
Я это к чему. Удивлен, что Sukhoi SuperJet 100 так быстро снова в рейсе. Пилоты уже успели отработать недостающие навыки, закрепить их и сдать тесты?
Вы бы полетели этим рейсом сейчас?