Дело еще и в том, что каждое учебное заведение сейчас - отдельный монастырь. Со своим уставом. И вот еще какие перекосы на мой взгляд появились. "Готовясь к школе", родители (а впервую очередь морально готовятся именно они), начинают заранее "учить" ребенка. Сажают его за парту. Неудивительно, что детям потом учиться и не хочется - и охота отбита и не интересно (многое уже знают). Но "присматриваться" к конкретной школе заранее, считаю, нужно. Изучить, так сказать,
Складывается впечатление, что в разных городах живем. У нас в садике учитывается возрастной ценз. Мы, например, шли совсем не на воспитателя, а просто в ГКП. И сейчас переводимся в младшую группу с учетом удобного подхода к зданию садика ( он как раз по дороге к метро), количества детей в группе (12-15, больше не позволяет помещение) и фактора привычки именно к этому садику, так как ходим туда в ГКП. По поводу выбора воспитателя: вы как его оцените? По мнению мам, сидящих на соседней лавочке? Сомнительный критерий, я такой ахинеи наслушалась за три года гуляния на детских площадках, не рассказать...По поводу выбора школы: ничего нового, по крайней мере, со времен моего школьного детства, не произошло, кроме изменения программ обучения. И тогда, и сейчас были школы сильные, в которые стремились попасть любой ценой, и не очень, в которых мог быть недобор. Опять -таки и от ваших предпочтений зависит: может быть, вы хотите, чтобы ребенок учился в школе с преподаванием китайского языка, а такая школа - всего одна на город, причем не рядом с метро...