загрузка
Главная Форум Наши дети Развитие детей от 7 до 17 лет Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Страницы:
1
2
3
4
5
6
Аня, Другая страна, 45 лет
Аня, Другая страна, 45 лет.
 
Эта статья Ольги Юрковской, опубликована её без изменений.

Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
Результаты опроса
Общие
Мужчины
Женщины
Я полностью разделяю мнение автора! Дитё в школу не отдам! 4 (10.52%)
 
Автор не права, школа дает ребенку и образование и социализацию. 15 (39.47%)
 
Согласна с автором, но обучать ребенка на дому не имею возможности. 12 (31.57%)
 
Свой вариант в комментариях. 7 (18.42%)
 
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Шапи, Россия, Москва, 50 лет
Шапи, Москва, 50 лет.
 
Вообще жить надо всей семьей, не работать, часто ездить в путешествия по миру, есть только натуральные продукты ...
Иван Человеков, Лучший город Европы, 45 лет
Иван Человеков, Лучший город Европы, 45 лет.
 
Скорее, соглашусь. Или отдавать в очень хорошую, где действительно учителя - творческие и талантливые, а таких на всю Россию, я думаю, не более десятка-двух наберется, или хорошее домашнее обучение как стародавние времена. Только родители должны быть сами неплохо ориентированы в мире и людях, чтобы выбрать нормальных учителей (а их еще тоже нужно поискать), но это другая история. Современная школа, за редким исключением, в России деградировала, кажется, совсем. Говорю, как человек, некогда там работавший smile1_rt_40.png Ничего, Толстой тоже университет не закончил smile_rt_40.png
Елизавета, Россия, Москва, 37 лет
Елизавета, Москва, 37 лет.
 
Соглашусь. Средний (второклассник) в этом году перешел на семейное образование. Старшая (4 класс) пока ходит - но ей нравится там тусить с подружками. И как только она выскажет желание, перейдет тоже на "семейку". Младший должен был в сад идти в этом году - не отдала, ему и дома со мной неплохо. И не отдам совсем, насчет школы буду смотреть по ребенку.
В конце концов, я не для того детей рожала, чтобы видеть их меньше, чем чужие тетки-дядьки.
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Елизавета, Россия, Москва писала:
перешел на семейное образование.....
семейное обучение - как это у вас проходит? Сами занимаетесь с ребенком по тем же программам, что и в школе, а в конце года - сдача экзамена в школе?
Т.е. вы видите в себе силы одолеть всю школьную программу? Или все-таки с помощью репетиторов?
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
В свое время, когда ребенок был маленький, школа была впереди, интересовалась перспективой организации частной школы и пр.
Увы, школа бизнесом быть не может, а затевать такую игру только ради того, чтобы организовать своему ребенку "правильную" в моем понимании педагогическую среду - это слишком.

И все же не разделяю мнение автора статьи: слишком однобоко и радикально, хотя и рац.зерно тоже есть. Например, перемудрила с "моделью общества". Возрастные нормы еще никто не отменял, и дети - это не маленькие взрослые. И про то, что не учат: увы, не все учителя талантливы, так выбирайте! Меняйте школу, или педагога, родители могут на это влиять.
По поводу мало оплачиваемой неудачницы два момента: чем мало оплачиваемая неудачница хуже хорошо оплачиваемой? Про последнюю автор статьи умолчала, значит, для нее деньги=успех, а я так не думаю.
И как много достойных людей с высоким уровнем личностной зрелости ваших детей по жизни будет окружать? Так почему бы не научиться строить с ними отношения, раз уж школа предоставляет такую возможность? )))

Приятельница отдавала детей в Вольфдорскую школу, оба уже закончили, она довольна. У моего ребенка было в совокупности 4 школы, и мы тоже довольны. Мы меняли педагога или школу, если нас переставала она устраивать. Школа конечно сильно влияет на детей, а мы, родители? Всё в наших руках.
viktor, Украина, Кременец, 61 год
viktor, Украина, Кременец, 61 год.
 
И во сколько обойдется семейное образование???????А остальных учить не надо, рабы должны только.....так ими управлять легче.
Lor, Россия, Москва, 45 лет
Lor, Москва, 45 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
Школа конечно сильно влияет на детей, а мы, родители? Всё в наших руках.
поддерживаю!
во всём хороша мера
Tимyp, Россия, Москва, 41 год
Tимyp, Москва, 41 год.
 
Автору пора завязывать с наркотиками
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского, 49 лет
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского, 49 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
семейное обучение - как это у вас проходит? Сами занимаетесь с ребенком по тем же программам, что и в школе, а в конце года - сдача экзамена в школе? Т.е. вы видите в себе силы одолеть всю школьную программу? Или все-таки с помощью репетиторов?
Моя сестра своих детей тоже в школу не водит, они на домашнем обучении. Занимается с ними сама, разница у детей, а их трое, по 2 года. Потом они в школе просто сдают экзамены, все дети отличники. Дополнительно ходят в кружки и секции. "На подходе" ещё трое ребят.
Елизавета, Россия, Москва, 37 лет
Елизавета, Москва, 37 лет.
 
Небес Лазурь, Серендипити писала:
семейное обучение - как это у вас проходит? Сами занимаетесь с ребенком по тем же программам, что и в школе, а в конце года - сдача экзамена в школе? Т.е. вы видите в себе силы одолеть всю школьную программу? Или все-таки с помощью репетиторов?
Примерно так, только сдавать будем блоками а не всё в конце года. Началку осилю точно, а дальше буду смотреть по ребенку, либо репетиторы (если есть тяга к знаниям) либо покупать зачеты.
Программа... ну вроде как школьная, но по факту из учебников используем только математику пока. Русский - просто пишет под диктовку кусочки из любимых книг, попутно проговариваю правила. Чтение - читает что нравится. Английский - моя подруга, живущая в Ирландии, по скайпу с ним занимается, но тоже не по программе. Как сдаст в итоге не знаю, посмотрим.
Вообще я сторонница получения ребенком практических знаний, а не теоретических. И умение забить гвоздь ценю выше, чем решать квадратные уравнения, и не считаю что ребенок любой ценой должен учиться в институте - хоть на менеджера, хоть на социолога, лишь бы корочка.
Мечта, Россия, Москва, 55 лет
Мечта, Москва, 55 лет.
 
Елизавета, Россия, Москва писала:
Примерно так, только сдавать будем блоками а не всё в конце года. Началку осилю точно, а дальше буду смотреть по ребенку, либо репетиторы (если есть тяга к знаниям) либо покупать зачеты. Программа... ну вроде как школьная, но по факту из учебников используем только математику пока. Русский - просто пишет под диктовку кусочки из любимых книг, попутно проговариваю правила. Чтение - читает что нравится. Английский - моя подруга, живущая в Ирландии, по скайпу с ним занимается, но тоже не по програ
Это все хорошо вы описали но тогда ответьте и на мой вопрос Средняя школа - вы ее осилили хотя не уверена что вы это сможете без репетиторов Настанет пора 9 класс- сдача по нашим программам Гиа и в 11 Эге - как вы собираетесь все это сдавать если базовых знаний так таковых нет Это я оперирую вашим словами (Русский - просто пишет под диктовку кусочки из любимых книг, попутно проговариваю правила. Чтение - читает что нравится.) Тоесть вы хотите сказать что этого проговаривания вами будет достаточно ? Если уж собрались обучать на дому то следует иметь ввиду и школьную программу - и ее содержание Пусть вы будете не все использовать и не так обьяснять как в учебнике но основа будет заложена
ЮЛИЯ, Россия, Санкт-Петербург, 44 года
ЮЛИЯ, Санкт-Петербург, 44 года.
 
Солнечная Белка, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского писала:
Моя сестра своих детей тоже в школу не водит, они на домашнем обучении. Занимается с ними сама, разница у детей, а их трое, по 2 года. Потом они в школе просто сдают экзамены, все дети отличники. Дополнительно ходят в кружки и секции. "На подходе" ещё трое ребят.
у меня сын тоже на семейном обучении. успеваем больше, чем его друг, который ходит в школу. меньше устает, чем он. можем сами планировать уроки.
а социализации и друзей хватает в кружках и секциях.
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
ЮЛИЯ, Россия, Санкт-Петербург писала:
у меня сын тоже на семейном обучении. успеваем больше, чем его друг, который ходит в школу. меньше устает, чем он. можем сами планировать уроки. а социализации и друзей хватает в кружках и секциях.
Юлия, а расскажите поподробнее о семейном обучении. Вы водите его в домашнюю семейную школу или занимаетесь сами с ребенком?
Елизавета, Россия, Москва, 37 лет
Елизавета, Москва, 37 лет.
 
Мечта, Россия, Москва писала:
Это все хорошо вы описали но тогда ответьте и на мой вопрос Средняя школа - вы ее осилили хотя не уверена что вы это сможете без репетиторов Настанет пора 9 класс- сдача по нашим программам Гиа и в 11 Эге - как вы собираетесь все это сдавать если базовых знаний так таковых нет Это я оперирую вашим словами (Русский - просто пишет под диктовку кусочки из любимых книг, попутно проговариваю правила. Чтение - читает что нравится.) Тоесть вы хотите сказать что этого проговаривания вами будет достаточн
Я предпочитаю решать вопросы по мере поступления. Когда хотя бы до 5-6 класса дойдем тогда и буду думать. А второклашке достаточно того что есть.
Пусть ребенок изучает то, что ему интересно, когда в доступе масса книг и интернет - я не представляю как можно оставаться без знаний (и получать их в объеме гораздо более обширном, чем в школе, если природное стремление к новой информации не убито образовательной системой). А неинтересные дисциплины - фиг с ними, и хождение в школу не защитит от троек на экзамене. Как-нибудь сдадим.
Ivan, Германия, Берлин, 57 лет
Ivan, Германия, Берлин, 57 лет.
 
Аня, Другая страна писала:
Эта статья Ольги Юрковской, опубликована её без изменений. Почему я не отдаю своих детей в школу? Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культур
Не знаю как сейчас в Российских школах, не вериться что школа деградировала. Школа даёт какие то основы, базовое обазование, кругозор. По идее школа должна прививать любознательность и никакой "Яндекс" с "Гуглом" не заменят школу, не верю.
Маленький пример, надеюсь что в тему. Здесь, в Германии посещал проф.курсы, учился на проффессию. Один из предметов был гуманитарный, что то среднее между психологией, литературой, историей и ещё чего то на развитие мышления. Суть в том, что преподовательница задала вопрос кто написал "Дон Кихота". В аудитории гробовая тишина, из 25 немцем, парней и девушек, а все уже давно закончили свои школы, ни звука, только так кто клазки в пол, кто в потолок. Ну, мы с моим соседом руссаком были лучшими, магическое слово "Сервантес" обеспечило нам лояльность препадователя до конца обучения. А будет ли домашнее обучение давать такую элементарную грамотность, чтобы не тупить глазки в пол или не лезть в "Гугол" по любому вопросу?
Допускаю что есть родители которые намного образовеннее любого учителя школы, но хватит ли у них силы воли заниматься с собственными детьми, да и много ли таких?
Юлия, Россия, Санкт-Петербург, 39 лет
Юлия, Санкт-Петербург, 39 лет.
 
Ivan, Германия, Берлин писал:
Не знаю как сейчас в Российских школах, не вериться что школа деградировала. Школа даёт какие то основы, базовое обазование, кругозор. По идее школа должна прививать любознательность и никакой "Яндекс" с "Гуглом" не заменят школу, не верю. Маленький пример, надеюсь что в тему. Здесь, в Германии посещал проф.курсы, учился на проффессию. Один из предметов был гуманитарный, что то среднее между психологией, литературой, историей и ещё чего то на развитие мышления. Суть в том,
Иван, боюсь Вас расстроить, но и сейчас большинству школьников неизвестен ни Сервантес, ни "Дон Кихот"sad_rt_40.png
Валерий, Россия, Долгопрудный, 53 года
Валерий, Долгопрудный, 53 года.
Женат
 
у кого то есть время и возможность обучать на дому у кого то нет, разница лишь в том что у большинства людей этой возможности нет.
поэтому данная статья в условиях современной реальности - полный бред rolleyes_rt_40.gif
Олег, Россия, Ижевск, 56 лет
Олег, Ижевск, 56 лет.
В отношениях
 
Юлия, Россия, Санкт-Петербург писала:
Иван, боюсь Вас расстроить, но и сейчас большинству школьников неизвестен ни Сервантес, ни "Дон Кихот"
Я впрочем про "Дон Кихота"тоже только из фильма знаю)иСерваантеса не читал...и при всем,при этом живу!...
Наталья, Россия, Москва, 56 лет
Наталья, Москва, 56 лет.
 
Ivan, Германия, Берлин писал:
но хватит ли у них силы воли заниматься с собственными детьми, да и много ли таких?
Правильные слова. Это тяжкий труд
Полина, Москва, м. Выхино, 45 лет
Полина, Москва, м. Выхино, 45 лет.
 
Елизавета, Россия, Москва писала:
либо покупать зачеты.
ЕГЭ не купите, к сожалению.
Страницы:
1
2
3
4
5
6

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр