В интересное время живём, товарищи!
Переход от одной религии к другой. "Масочный режим" - это новая религия, а страшная ковидла - новый бог.
Соблюдай новую культуру, забей на закон. Ты ж не человек, а тварь дрожащая.
Но хотелось бы всё таки поговорить про закон.
Допустим всё так, как нам преподносят. Но зачем же нарушать законы? Зачем вызывать у людей лишнее недоумение и недоверие? Глупо как то...
Прежде всего, обращаю внимание, что Постановление Губернатора МО (как и любых других областей) от 12.03.20г номер 108-ПГ не определяет порядок применения СИЗ(масок и перчаток) для граждан. Название постановления говорит само за себя. Объявлен режим ПГ на территории МО для сил и органов предупреждения и ликвидации ЧС. Само определение режима повышенной готовности не может относится к гражданскому населению. Потому что готовятся устранять ЧС спецслужбы, а не простые граждане.
Губернатор МО является органом исполнительной власти. Все его полномочия прописаны в Уставе МО и ст.19 Законодательства МО.
Ограничения для граждан вводит только Федеральное Правительство (68-ФЗ).
Губернатор может ввести правила, обязательного исполнения для граждан, когда Федер.Правительство объявит режим ЧС на определенной территории.
В ст.8 Закона от 25.06.93 N5242-1 "О праве граждан на свободу передвижения" указано, что права граждан могут быть ограничены на отдельных территориях и в населенных пунктах, где есть угроза распространения инфекции. Т.е. к таким территориям могут быть отнесены только отдельно обозначенные границами территории субъектов, но никак не вся территория субъекта. И режим на этих самых территориях будет режимом ЧС, который вводится только Правительством РФ. Но Правительство РФ до сих пор такого режима не вводило. И границы распространения инфекции обозначены не были.
Теперь перейдем к загадочному Распоряжению Правительства России от 12.04.20 N975-р, в котором определен круг должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административном правонарушении по новой статье 20.6.1 КоАП РФ.
ФКЗ от 06.11.20 N4 ст.5 п.2 :
- Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме
постановлений Правительства РФ.
Акты Правительства РФ по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжения Правительства РФ.
Т.е. Распоряжение Правительства РФ N975-р не является нормативно-правовым актом (НПА) и не может регулировать правовые отношения.
Есть и другой закон, который это тоже подтверждает - Постановление Правительства РФ от 13.08.97г N1009.
Гл.1 п.2 - НПА издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.
Гл.2 п.19 - При нарушении указанных требований, НПА, как не вступившие в силу, применяться не могут.
В КоАП в ст.28.3 п.2 так же написано, что доп.список лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются законами или НПА.
Если открыть офиц.сайт Министерства Юстиции, то в карточке данного Распоряжения в графе "статус нормативности" стоит -
ненормативный.
Кроме того в этом злополучном Распоряжении N975-р указана
статья 20.6 в первой степени. В КоАП нет такой статьи.
Я лично не верю в случайные ошибки в документах такого уровня.
Идем дальше.
В Положении "О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" от 30.06.2004г N322 в п.7 сказано, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей не вправе осуществлять в установленной сфере нормативно-правовое регулирование.
Т.е. все документы Роспотребнадзора носят рекомендательный характер.
В 52-ФЗ ст.39 п.1 сказано: на территории РФ действуют санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
И в п.4 : НПА, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнит.власти субъектов РФ, органами местного самоуправления не должны противоречить санитарным правилам.
Постановление Правительства N554 от 24.07.2000г п.2 : НП актами, устанавливающими сан-эпидем требования, являются государственные сан-эпидем правила и нормы.
п.5 - Государственное сан-эпидем нормирование осуществляется Федеральными органами исполнит.власти и федерал.гос.учрежлениями сан-эпидем надзора в РФ.
Методические рекомендации Минпромторга так же не являются НПА, не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства, а носят рекомендательный характер. О чем и написано в Письме Минпромторга от 18.07.2018г N45625/12.
Поэтому рекомендации, данные Роспотребнадзором и Минпромторгом России не являются санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения, с нарушением которых наступает административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.6.3 и ст.20.6.1 КоАП. (Решение Верховного суда Удмуртской республики по делу N12-211/2020).
На сегодняшний день есть только одни утвержденные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима ПГ и ЧС - это Постановление Правительства РФ от 02.04.20г
N417, где в п.2 сказано, что при получении сигнала оповещения или экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, гражданам необходимо прослушать информацию об алгоритме действий.
И в п.6 - в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, организовать эвакуацию граждан с предоставлением им, имеющихся СИЗ.
Нет ни одного слова про маски и что их надо носить в общественных местах до угрозы возникновения ЧС.
Недавно все СМИ сообщили, что Решением Верховного суда РФ от 22.10.20 N АКПИ20-536 - была признана законность отказа в продаже покупателям без маски. Считаю это чистой воды "публичной поркой". И затевалась она с единственной целью - в очередной раз обмануть наш многострадальный народ. Потому что большая часть населения верит в СМИ и не станет разбирать подробности данного дела.
На самом же деле - какая-то общественная организация подала в суд иск, чтоб признать незаконными Методические рекомендации Минпромторга, которые итак не являются законом. О чем я уже писала выше.
В Решении Верховного суда указано, что в соответствии с п. 1 ст.426 ГК РФ, организации осуществляющие предпринимат.деятельность не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом, в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Такими правовыми актами могут выступать НПА в области защиты населения и территории от ЧС. В соответствии с ФЗ-68 органы гос.власти субъектов РФ наделены полномочиями принимать, в соответствии с федеральными законами, законы и иные НПА в области защиты населения и территории от ЧС и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима ЧС (п.1 ст.11 ФЗ-68).
Но ещё раз повторю, что Правительство РФ до сих пор не вводило ни на одной территории России режим ЧС.
И ещё один момент. Даже при введении режима ЧС запрещается нарушать гражданские права и свободы.
Что мы имеем сейчас? Во всех магазинах требуют на кассе надеть маску или воспользоваться бесплатными "самопальными" масками или тряпочками, которые не являются СИЗ.
И ни один из официальных надзорных органов не замечает нарушений Федеральных законов и НПА. И не привлекает организации розничной торговли к ответственности по ст.6.28, 6.33 КоАП РФ и ст.238 УК РФ.
В СП 3.1.3597-20 от 20.05.2020г обозначено в п.4.4 - применение медицинских масок.
Только медицинская маска типа-l, согласно ГОСТа Р58396-2019, является барьерным средством защиты и может применяться против вирусов
Так же согласно Приказа Минздрава РФ от 06.06.12г N4Н в п.4.5.1 сказано, что медицинская маска типа-I - это изделие кратковременного применения не более 60 минут.
После использования такая маска утилизируется, как опасные отходы класса В, что должно контролироваться Росздравнадзором. Но использованные маски валяются сейчас повсюду.