По данным статистики, ныне 80% находящихся в браке имеют его повторно, а то и в третий, четвертый раз. Для мужчины, потерявшего некогда любимых - жену, ребенка, это огромный психологический удар, от которого он оправляется лишь через несколько лет. Но это и материальная потеря - жизнь в коммуналке вместо уютного семейного гнезда, питание в забегаловках с быстро возникающими компаниями собутыльников (т.е. путь к пьянству), это нажитые нелегким трудом квартиры, машины, дачи и т.д. Безусловно, это существенно сокращает жизнь мужчин. Говорят, женщины живут дольше, их организм лучше приспосабливается... Так ли это? То, что теряет мужчина при разводе - ребенка, алименты, большую часть имущества (многие вообще с чемоданчиком бегут), оставив все нажитое годами, что в целом объединяет их жизнь, - приобретает женщина. При современных законах для большинства женщин развод экономически выгоден, они в 80% случаев являются его инициаторами.
Почему раньше русская женщина готова была идти на все, чтобы сохранить в семье хотя бы и пьянствующего, и дерущегося мужа? Да потому что в трезвом виде он был хозяин в доме - и в лес пойдет, и дрова нарубит, и защитит семью от лиходея, и выполнит самую тяжелую и неприятную часть работы.
Улучшение условий бытия, как ни парадоксально, стало подрывать основы прочности семейных уз. Женщина стала получать в случае развода алименты. Ее главным защитником стала целая система законов, оберегающих женщину и как созидательницу потомства, и как просто человека, ее права. Хотя мужчины умирают раньше, они не додумались создать систему защиты здоровья и долголетия мужчины.
Мужчины нежно заботятся о женщинах - придумали для них консультации, законы, оберегающие их здоровье до и после родов, делающие их труд в целом по сравнению с мужским наиболее легким и здоровым. Бытовая техника облегчила домашний труд женщины, дала ей много свободного времени. Однако блага цивилизации все более стали обращаться во вред сохранению института семьи.
Разрушение его началось еще в годы Советской власти. Защита женщины и ребенка была важнейшим принципом построения общества. Как известно, на Западе на одного ребенка платили четверть заработка мужа при разводе, на двоих - треть, на троих - половину. Мы решили, что мы не хуже. Но не учли одного положения: зарплата мужа в развитых капиталистических странах такова, что он, во-первых, может предоставить жене возможность не работать, во-вторых, его зарплата достаточно высока, чтобы иметь материальную возможность довольно быстро обзавестись второй семьей, кормить и содержать других детей и жену.
Мы же с гордостью писали о том, что у нас в отличие от проклятого капитализма женщина равноправна и тяжкая обязанность трудиться - порой и на тяжелой физической работе - представлялась как добродетель. На деле вовлечение женщины в общественно полезный труд означало не только расширение круга ее обязанностей: не только готовить, ухаживать за мужем и детьми, но и ходить на работу с 7-8-часовым рабочим днем.
И женщины искали выход из этого нелегкого положения. И нашли его в браках по возможности на более или менее самостоятельных мужчинах, быстром зачатии, рождении ребенка и наискорейшем разводе. Что это давало женщине? Своего малолетнего ребенка она сдавала в детские ясли и сады с мизерной стоимостью оплаты, очень часто детей отдавали на воспитание родителям женщины, которые, в особенности если они проживали в деревне, не только ничего не просили на содержание ребенка, но еще и помогали своей дочери материально. Наша лицемерная наука не изучала все эти факты, имеющие огромное значение для понимания причин распада семьи. Что в результате получала женщина? Во-первых, алименты мужа, которые она, даже если сдавала детей в детские дошкольные учреждения, могла тратить в основном на себя. Во-вторых, она получала массу свободного времени, которое использовала на свою личную жизнь: с-с с другими мужчинами, поиски нового богатого жениха. Во многих случаях дело и завершалось новым браком, но существует и довольно большая группа женщин, красивых и успешно использующих свою красоту в целях обогащения и шикарной жизни, сняв с себя обременительный груз семьи.
В начале статья Михаил Пучин
заинтересовала, потом пошла примитивная и бесполезная попытка к введению цензуры
http://life.ng.ru/editor/2000-10-06/6_when.html