В фильме "Загадочная история Бенджамина Баттона" показана "цепочка событий",в итоге разрушившую жизнь "героини" фильма. Невольным участником подобной "цепочки",но с более трагичными последствиями,я стал в реальной жизни.А началось все..с надкушенного яблока..Нет,компьютеры здесь не причем,обычное яблоко с обычной яблони послужило "кнопкой",запустило цепь,в итоге повлияло на судьбы многих людей.И породило очередную легенду и местечковую "теорию заговора"..
Реальная история. Ездившие на автомобиле по трассе М-1 "Беларусь" до из Москвы до Смоленска и дальше,непременно проезжают мимо опустевшего ныне гостиничного комплекса "Оазис" на 338 км трассы в Ярцево.В середине девяностых "Оазис" был самым динамично развивающимся предприятием,и своими перспективами привлекал не только бандитов всех мастей,но иностранный капитал в виде вхождения в долю "Европейского банка реконструкции и развития".Зародился "Оазис" непримечательно:два хороших знакомых решили ринуться в неведомые тогда еще воды "предпринимательства",и году так в 92 м на выезде из Ярцево насыпали площадочку щебенкой,поставили пару передвижных строительных вагончиков,и стали в них готовить нехитрую пищу и кормить проезжающих отечественных и иностранных "дальнобойщиков". Без прекращения процесса вагончики по мере роста доходов обкладывались блоками,строились новые помещения,душ,туалет,заправки.Стоянку расширили и заасфальтировали.Такая динамика,конечно,не осталась незамеченной "сильными мира сего",и по мере благоустройства "Оазис" стал кормушкой и одним из популярных мест "сходняков" российских и зарубежных "братков". Парадоксально для понимания непосвященных,но именно популярность у "криминала" и сделала стоянку самой безопасной на трассе,до такой степени,что даже по одному из французских каналов рекомендовали водителям,имеющих несчастье на "камионах" везти грузы в Россию,"тянуть" от польско-белорусской границы именно до "Оазиса",и пару дней спокойно отсыпаться.
С одним из основателей фирмы,Евгением,я знаком был еще по работе на заводе,а с его компаньоном,Владимиром,познакомился чуть позже.На заре предпринимательства новорусские "буржуа" еще по старой привычке помогали друг другу,и я на своем личном грузовике иногда возил стройматериалы для будущей гостиницы по "дружеским" расценкам.Затем я "блуданул" к корейцам,продал машину,и на нижнем витке "синусоиды",после должности нач.безопасности устраиваюсь в Оазис обычным автослесарем и подменным водителем.Но "покалдырил" недолго,предложили сесть на легковушку под "шефа",Евгения,его жену и детей.На тот момент они с компаньоном Владимиром уже были миллионерами в "американских",но все равно ездили на "Жигулях" по смехотворной причине:"чтобы люди не завидовали иномаркам". Это была роковая ошибка,как оказалось..
Владимира несколько лет возил Саша,опытнейший водитель "от бога". Увольняется.Причина? Устал терпеть унизительные выходки "босса". Последняя капля:надкусил "шеф" яблоко..фу,кисловато..ну выкинь ты его в окно..нет же,на,Санек,"доешь"..ну Саня с ходу на расчет заяву и накатал.Взяли Юру,моего знакомого,очень хорошего человека,но он всю жизнь "пыхтел" не спеша на зилке-шаланде с металлом вокруг завода,а на легковых вообще практически не ездил.А Вова любил скорость,и водителей заставлял "гоцать" под "сотню" даже по городу.Не отработал Юра и недели..
В обычный рабочий вечер я забрал "хозяйку" из дома,по дороге увидели тоже садящегося в машину Владимира,они поболтали пару минут..и больше живым и здоровым мы его не увидели..Я ездил через город,неспеша,и Минской трассы цеплял лишь небольшой кусочек. А Владимир плестись не любил,и ездил другой дорогой,длинной,но зато десять км "летел" по трассе.
Секунды... Не смотрите на секунды свысока.Именно "секунды" решают" иногда,кому продолжать жить,а кому..
"Минка" в 95 году была еще узкая,без разделения,и с далеким от идеала покрытием,грешившая колейностью от перегруженных фур.Вот на такой "колейке" двадцатилетнего юношу,малоопытного перегонщика новых Мазов,тягачей без прицепа,и начало "разматывать".Не будь дождика,обошлось бы..Но по роковому стечению обстоятельств трасса была мокрая,и Мазик развернуло поперек дороги и на встречной полосе..и как назло,прямо напротив автобусной остановки..перед несущимися сто двадцать Юрой и Владимиром..Как установила экспертиза,тормозного пути не было ни метра.Юра умер ДО удара,от разрыва сердца.И со всей "кинематики" впечатываются грузовику в бочину,согнув его пополам..Выжить в "Жигуле" шестерке было нереально,мотор загнало в салон до задних сидений..
На похоронах и последовавших далее событиях я просто ужаснулся,насколько же грязен и подл мир "больших денег"..
В блестящем "трио"-Владимир,Евгений,Валентина каждый играл свою роль.Евгений был умнейший "технарь" и "генератор идей",продвинутый хозяйственник.Валентина,его жена,вела бухгалтерию и юридические дела. Владимир был "министр внешних сношений",талантливый "решала",умевший разруливать "терки" с властями,коммерсантами и криминалом.Именно он смог так вести дела,что с Оазиса кормились и власти,и бандиты,и городские работяги,и всех все устраивало.Гибель ключевой фигуры не была выгодна и не нужна никому.Но увы.. Дрязги начались над еще не остывшим телом.. Некоторые Вовины "знакомцы" проявляли свою алчность и бестактность чересчур явно,и зародили сомнение в наличии вообще каких либо моральных человеческих качеств. Звонок.Подчеркну,еще до похорон."Ой,горе..а вы знаете,он нам обещал телевизор подарить,как теперь? С телевизором то?".. Вот оно,нутро.. "человеческое" ли?..
Дальнейшие события поставили под сомнение тезис об отсутствии "незаменимых".Из обоймы выпала ключевая фигура,как оказалось,тот самый стержень,скреплявший всю конструкцию.Вдова,до тех пор улыбчивая,вежливая и незаметная,вдруг возомнила себя равной по "мощи" покойному мужу,и неразумно отказавшись от предложенных ежемесячных пяти тысяч долларов,полезла в "бизнес". Недюжинный талант надо иметь,чтобы в течении пары месяцев раздробить дотоле ламинарный поток налаженного бизнеса на хаотичные "водовороты" интриг,сплетен,дробления коллектива. Я не смог в этом всем участвовать,поскольку по роду работы приходилось знать и слышать больше,чем хотелось бы.А уж "детки" стремительно разбогатевших,это отдельный разговор.Об одной только дочке Евгения и осталось хорошее впечатление-умнейшая девушка,без тени высокомерия и снобизма.Сама,без малейшей папиной матпомощи(кроме оплаты квартиры в Москве для ее и подружки),окончила институт,попала без блата в программу стажировки в Америке.В итоге вышла там замуж за "нашего" же американца и осталась.И к лучшему.
Вскоре на фирме на почве "междуусобицы" начался капитальнейший раздрай,и последовавший вскоре крах..Прошедшим летом я с грустью узнал,что "Оазис",многократно переходивший из рук в руки,закрыт..
Сразу же после аварии в городе возникла и крепла,стремительно вовлекая в свою орбиту новых адептов теория "заговора мафии",и "подстроенной аварии". Причем так сильно теория разбежалась стараниями дальнобойщиков по стране,что даже через двадцать лет,разговаривая с коллегой-дальнобойщиком во время погрузки в Москве,упомянув "Оазис" ошарашился ответом:"А-а,знаю,бывал.Это где мафия хозяина убила!".Занавес. Хоть бы кто то поинтересовался-а вообще мафии нужно ли было убивать Владимира,а технически возможно было так организовать аварию?Как непосредственный участник событий, видевший своими глазами твердо утверждаю-нет! И "Павлюк" был "неприкасаем" как нужный всем "решала" в то время,и подстроить такую изощренную автоаварию и рассчитать по секундам просто нереально! И самое главное,зачем?!? В 95 году не заморачивались играми в гангстеров,без всяких ненужных понтов, подходили к "ненужному" и нашпиговывали его "маслятами" из ТТшки. Ан нет! Не трагическое стечение обстоятельств-одновременно два неопытных водителя,дождь,и..несколько секунд,а именно заговор,"пиплу" сладок уху"заговор".
Вот такой повод пофилософствовать(не уволься Саша,не поговори хозяева возле дома,не будь дождя,будь перегонщик более опытным,не случись это прямо возле автобусной остановки,перекрывшей отступление по обочине),грустная история из жизни,о секундах,обстоятельствах,о роли личности в истории,стартером,спусковым крючком которой послужило всего лишь..надкушенное яблоко..