Хаживал давеча в цирюльню и пока ждал брадобрея, невольно стал свидетелем разговора между посетителем и обслуживающим его брадобреем.
П - посетитель, Б- соответственно - брадобрей.
П - Да вот ребенка в музыкальную школу отводил, машину во дворе припарковал, смотрю цирюльня, дай думаю, зайду поброюсь, пока дитя занимается.
Б - Да, это дело хорошее, одним выстрелом двух зайцев. А в каком классе?
П - в третьем. На баяне....
Далее я разговор особо не слушал, потому как задумался над услышанным.
Ладно, музыкалка, но почему баян? Где играть? В переходе? Дискотеках кому за 50? В филармонии?
Очевидно, что перспектив то, не особо, и ребенок теряет на этом (любимом ли занятии?) время.
Ведь можно было отдать в школу с углубленным изучением информатики, иностранного, легкая атлетика, физика да еще много куда, чей опыт весьма пригодится в будущем и возможно даст шанс неплохо зарабатывать.
А так, сколько еще? Класса до пятого, потом скорее всего забросит в виду изменившихся интересов и приоритетов. Вряд ли как мне кажется этот баян пойдет с ним по жизни. Казалось бы учись, постигай, развивайся. А время меж тем упущено, у меня баян.
Вспоминается одна история, когда дочь с отличием закончила музыкалку, принесла награды, дипломы родителям, отдала со словами: Ну вы же хотели? Получите, а пианино, что бы духу не было в моей комнате к завтрашнему дню.
К чему я это всё?
Я конечно категорически не против баяна, рояля и укулеле с маракасами, очень люблю мелодии гармони, да и вообще музыку, но как мне кажется, иные родители уж слишком сильно хотят видеть в детях себя несостоявшихся и тем самым, потешить свои несбывшиеся надежды и ожидания?
Может быть, стоит учить детей тем знаниям и профессиям которые вероятнее всего могут ему в жизни пригодится и помочь? А баяну можно и в более зрелом возрасте выучиться.
Прав я или излишне прагматичен?